суббота, 19 ноября 2022 г.

Нужно ли сравнивать себя с самим собой и с другими, 6 класс

Источник: учебник "Обществознание. 6 класс", Л. Боголюбов, стр. 23-24

Параграф 2 "Человек познаёт мир"

Проверим себя

1. Зачем человек познаёт себя?

Человек познаёт себя, чтобы оценить свои способности, найти свой путь в жизни, построить отношения с окружающими.

2. Влияет ли самооценка на поведение человека?

От самооценки зависит поведение человека. Если он обладает завышенной самооценкой, то будет вести себя надменно, глядя на других свысока. Если человек имеет низкую самооценку, он будет смущаться, стараться быть незаметным. Правильная самооценка помогает найти своё реальное место в обществе.

3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и с другими?

Сравнивать себя с собой прежним нужно обязательно. Ведь иначе нельзя оценить то, как ты изменился за прошедшее время, чего достиг, к чему тебе ещё стремиться.

Сравнивать себя с другими тоже необходимо. Ведь обязательно есть люди, что-то делающие лучше, чем ты. И стремясь стать таким же, человек совершенствует самого себя.

4. Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?

Каждый человек обладает какими-нибудь способностями. Но не все эти способности развивают. Чтобы узнать свои таланты, нужно определить ту область деятельности, которая получается лучше всего, найти то дело, которое человек делает лучше других. 

5. Как найти дело по душе?

Чтобы найти любимое дело, надо пробовать себя в разных видах деятельности и выбрать то, которое больше нравится, к которому испытываешь больший интерес.

В классе и дома

1. Составь словесный автопортрет и попороси друга нарисовать твой словесный портрет. Сравни их. Над чём тебе стоит задуматься?

В своём автопортрете я упомянула, что обладаю такими качествами, как настойчивость, упорство, целеустремлённость. Однако, моя подруга написала, что я легко увлекаюсь новым делом и также легко остываю к нему, что я не могу сосредоточиться на чём-то одном.

Мне стоит задуматься над её словами и постараться быть более последовательной. Но не стоит забывать, что я всё ещё ищу своё настоящее призвание и моя переменчивость объясняется тем, что настоящий свой талант я ещё не обнаружила.

2. Какое дело получается у тебя лучше всего? Объясни причины успеха.

Я считаю, что лучше всего у меня получается писать сочинения. Причина этого в том, что я  много читаю, что у меня хорошо развита фантазия, я умею анализировать факты и делать какие-то выводы.

3. "Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны". Приведи примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.

Подтвердить это высказывание очень просто. Например, моя мама хорошо готовит, а вот папа готовить не умеет и не любит. У него нет таланта к этому делу.

В моём классе Андрей очень хорошо знает математику, легко решает самые трудные задачи, а Марина любит историю и лучше всех знает о событиях прошлого.

В книгах тоже много примеров подобной дифференциации (разделения) людей по способностям. Например, в книге "Приключения Незнайки", коротышки обладали разными способностями. Винтик и Шпунтик были замечательными механиками, Гусля - музыкантом, а Тюбик - художником. Но было бы смешно, если бы Тюбик взялся бы чинить автомобиль, а Винтик стал бы играть на скрипке.

4. В интернете найди сведения о вундеркиндах - детях, рано проявивших свои необычные способности.

Ирина Полякова в 5 лет прочитала все романы Жюль Верна, а в 13 лет поступила в МГУ.

Ника Турбина начала писать стихи в 4 года. В 12 лет она получила литературную премию "Золотой лев".

Полина Осетинская в 6 лет дала сольный концерт на фортепьяно. Сейчас она известная пианистка.

Индиец Акрит Йасуал в 7 лет провёл хирургическую операцию, а сейчас, будучи врачом, активно ищет лекарство от рака.

Сергей Карякин стал гросмейстером в 12 лет и сейчас является одним из сильнейших шахматистов мира.

5. Заполни столбцы следующих схем:

Мои способности

Я могу делать: писать сочинения, фантазировать, делать оригами, шить, танцевать.

У меня не получается: решать математические примеры, петь, ориентироваться на местности.

Я хотел бы научиться: хорошо петь.

Мои поступки

Мне нравится, когда я: подсказываю друзьям, даю полезные советы, чему-то учу других людей.

Мне не нравится, когда я: завидую чужим успехам, грущу без причины.

Я хотел бы: чтобы мной гордились знакомые и старались подражать мне.

Картинная галерея

А. Дейнека "Будущие лётчики"

Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли их мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

На картине Александра Дейнеки мы видим трёх мальчиков, которые сидят на берегу моря и наблюдают за пролетающим мимо самолётом. Своим названием художник постарался подчеркнуть, что ребята не просто смотрят на самолёт, а мечтают когда-нибудь тоже взлететь в небо, стать лётчиками.

Друзья мечтают о небе, о том, чтобы свободно летать среди облаков, о карьере пилота.

Их мечта может осуществиться, а может и нет. Всё зависит от того, сохранят ли они эту мечту, будут ли стараться её исполнить, приложат ли усилия к этому, или быстро остынут, потеряют интерес к небу, захотят стать кем-то ещё.

Чтобы наша мечта стала реальностью, нужно трудиться и развивать свои способности. Нужно быть упорными и последовательными, не бояться трудностей и не опускать руки при малейших неудачах. Человек может добиться всего, если по-настоящему этого захочет.

А. Дейнека "Будущие лётчики"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...