четверг, 10 ноября 2022 г.

Как составить словесный портрет сильного человека, 6 класс

Источник: учебник "Обществознание. 6 класс", Л. Боголюбов, стр. 16-17

Параграф 1 "Человек - личность"

Проверим себя

1. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

Личность человека воспитывается под влиянием семьи, школы, общества, игр и труда. Только личность обладает сознанием, то есть отношением к миру и пониманием того, что и для чего делает человек. Лишённый связи с обществом человек не развивается. Человек не может жить вне общества, а значит он социальное, общественное существо.

Человек рождается как биологическое существо, но развивается уже как существо социальное.

2. Какие качества характеризуют личность?

Личность характеризуется следующими качествами: способностью к различной деятельности, отношением к миру, способностью к самооценке, обучаемостью и умением использовать приобретённые знания, умением ставить перед собой различные задачи и находить пути их решения.

3. Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности и над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.

Я считаю, что во мне есть такие черты сильной личности, как воля и настойчивость. Я могу упорно биться над решением какой-то задачи и не сдаваться при неудачах. Но мне хотелось бы воспитать в себе умение отказаться от личного блага ради других людей. Сейчас для меня личное оказывается важнее общественного, я немного эгоистична.

4. О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы:

Сто раз отмерь - один раз отрежь: терпение, старательностьь, аккуратность.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда: терпение, настойчивость, целеустремлённость.

Без терпенья нет ученья: терпенье, упорство, способность к получению знаний.

Не сиди на печи, будешь есть калачи: трудолюбие, умение спрогнозировать результат.

В классе и дома

1. Прочитай высказывания. Выбери качества личности, которые тебе хотелось бы развить. Какие положительные качества ты можешь ещё назвать, а какие вызывают у тебя отрицательные чувства?

Мне хотелось бы лучше развить у себя следуюшие качества из высказываний: мужество, справедливость, честность, благородство, умение думать о других людях. 

Также я считаю положительными такие качества как аккуратность, настойчивость, целеустремлённость.

Отрицательные чувства у меня вызывают: высокое самомнение, малодушие, трусость, эгоизм, праздность.

2. Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.

Словесный портрет сильного человека

Сильный человек, сильная личность не обязательно должна быть сильной физически. Она должна быть сильна своими моральными убеждениями, своими личностыми качествами.

Сильная личность - это прежде человек, обладающий силой воли. Он не будет презирать других людей или считать их хуже себя. Он не боится признавать свои ошибки и просить прощения, он критически относится к себе и всегда стремится стать лучше.

Сильный человек не будет плакать перед трудностями, опускать руки, он смело идёт навстречу судьбе и с честью выполняет свой долг. Такой человек всегда защищает слабых, поступает справедливо, может взять на себя чужую вину.

Сильный человек силён своим духом, потому что тело можно сломить, но дух - никогда.

3. Алексей считает, что слабакам не место в жизни. Но взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

Алексей на самом деле человек слабый. Он пытается самоутвердиться за чужой счёт, обижая девочек и малышей. Но такое поведение говорит не о его силе, а его невоспитанности и даже глупости. Алексей следует заветам старухи Шапокляк, которая говорила, что "хорошими делами прославиться нельзя". Но на самом деле, мальчик добъётся лишь того, что его никто не будет любить, никто не станет уважать, а он окажется один, несчастный и обиженный на весь мир.

Картинная галерея.

В. Серов "Пётр I", описание

Как ты думаешь, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? Если да, то в чём это проявилось?

Я думаю, что худодник мастерски передал индивидуальность персонажей картины.

На полотне мы видим несколько фигур: Петра Первого, его слугу-денщика и несколько вельмож в нарядных костюмах. Эта группа людей идёт вдоль набережной Невы, за их спинами видна Петропавловская крепость и корабли. Пётр инспектирует строительство Санкт-Петербурга.

Пётр возглавляет процессию. Он идёт уверенным широким шагом, выпрямившись во весь рост, не обращая внимания на пронизывающий ветер, дующий с моря. Вся его фигура дышит силой и решительностью, неукротимостью перед лицом как стихии, так и судьбы. Зритель сразу понимает, что Пётр очень сильная личность, способная преодолеть любые трудности, целеустремлённый и настойчивый.

За Петром следует денщик. Это обычный слуга, который несёт треуголку царя и насмешливо косится на идущих рядом вельмож. Денщик слегка пригнулся от ветра, но следует за своим господином. Художник сумел показать его ироничность, насмешливость, упорство. Мне денщик кажется положительным персонажем, исполнительным и трудолюбивым.

Совсем иное впечатление оставляют вельможи. Они согнулись в три погибели, закутались в широкие одежды, закрываются шляпами. Ветер страшит их, ведь они слабы духом. Изнеженным вельможам не хочется работать, они ленивы и трусливы. В них нет силы воли, нет стремления что-то улучшать в мире, они эгоисты, думающие лишь о своей выгоде.

Художник специально противопоставил образы Петра и вельмож. Если Пётр символизирует движение вперёд, к лучшему будущему, то вельможи символизируют затхлое прошлое, от которого следует безжалостно отказаться.

Серов "Пётр I", описание


Комментариев нет:

Отправить комментарий

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...