Источник: учебник "Обществознание. 6 класс", Л. Боголюбов, стр. 66
Параграф 7 "Человек в группе"
Проверим себя
1. Зачем люди объединяются в группы? Что группа даёт человеку?
Люди объединяются в группы, чтобы найти единомышленников, людей, которые разделяют твои взгляды и имеют схожие интересы.
Группа даёт человеку возможность общаться, ощущение комфорта, избавляет от одиночества.
2. Подбери синонимы к словам "нормы" и "санкции".
Нормы: правила, стандарты, ритуалы, законы.
Санкции: ограничения, порицания, поощрения.
3. Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку "один в поле не воин".
На стр. 62 есть рассказ о ребятах, которые перешли в другую школу. Там они оказываются одни, оказываются вне группы и им очень тяжело.
4. Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявляли себя с неожиданной стороны.
Мой папа в компании ведёт себя тихо, больше слушает, чем говорит. Но когда он начинает петь, все замолкают, потому что у него очень хороший голос. Тогда он становится настоящим лидером.
Моя подруга Арина всегда является душой компании, лидером, который придумывает различные забавы. Но однажды она увидела большую собаку и испугалась, спряталась за спины друзей. Она показала, что не всегда такая крутая.
В классе и дома
1. Чем похожи все те группы, в которые ты входишь? По каким признакам эти группы различаются? Как ты себя в этих группах чувствуешь?
Все группы, в которые я входу похожи тем, что в них говорят на одном языке, там собрались представители одного народа, члены группы живут в одной местности.
Эти группы различаются по интересам, деятельности, правилам поведения.
Я чувствую себя в этих группах комфортно и спокойно, я знаю, что рядом товарищи, которые помогут и поддержат.
2. Как ты думаешь, почему многие ребята, переехавшие в другой район города, продолжают ездить в свою школу, хотя это далеко и неудобно?
Эти ребята не могут войти в группу другой школы, другого класса. Им проще ездить далеко, но оставаться членами группы, к которой они привыкли. Неудобство дальней дороги компенсируется комфортными условиями привычной группы.
3. Шли по дороге 20 путников. Однажды вечером на них напали 2 разбойника и обобрали всех до нитки. Можно ли назвать этих путников группой? Какого важного качества настоящей группы им не хватало?
Этих путников нельзя назвать группой, потому что они были каждый за себя и не смогли объединиться, чтобы дать отпор разбойникам.
Им не хватало такого качества, как сплочённость.
Картинная галерея
В. Суриков "Степан Разин"
Используя различные источники, собери материал о Степане Разине и исторических событиях XVII века, связанных с ним. Какая группа людей изображена на картине? Кто среди этих людей лидер? Каким изобразил его художник? Чем занимаются другие люди, изображённые Суриковым? Каково их положение в группе?
Степан Разин был казачьим атаманом и руководителем крестьянского восстания. В это время многие крестьяне бежали на Дон и становились казаками. Они были недовольны политикой царской администрации и Разин возглавил их движение. Сперва отряды Разина грабили купцов, потом встапили в противостояние с царским войском. Разин захватил несколько городов на Волге, но в итоге был разбит и казнён.
На картине Василия Сурикова показана группа казаков, которые плывут на челне по Волге. В центре картины их лидер - Степан Разин. Это могучий казак, богато одетый. Он важно сидит в центре лодки и наблюдает за своими казаками.
Другие казаки гребут, отдыхают, разговаривают. Они рядовые члены группы, которые во всём подчиняются своему лидеру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий