воскресенье, 20 ноября 2022 г.

Как составить словесный портрет своего друга, пример, 6 класс

Источник: учебник "Обществознание. 6 класс", Л. Боголюбов, стр. 56-57

Параграф 6 "Межличностные отношения"

Проверим себя

1. В чём состоят основные особенности межличностных отношений?

Особенность межличностных отношений в том, что они зависят от чувств, эмоций.

Эти отношения имеют обоюдный характер и описываются словом "взаимо".

2. Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?

Взаимопонимание - это совпадение людей во взглядах и согласованность в поступках.

Оно возникает когда люди доверяют друг другу, имеют схожие взгляды и интересы. А значит и добиться взаимопонимания можно доверяя друг другу, взаимодействуя друг с другом и взаимовоспринимая действия друг друга.

3. Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?

Позитивные чувства притягивают людей в межличностных отношениях, негативные - отталкивают. К позитивным мы относим доверие, радость, уважение, гордость и другие. Они вызывают симпатию.

К негативным мы относим зависть, обиду, гнев и другие. Они вызывают антипатию. Мешают отношениям и стереотипы.

4. Чем различаются деловые и личные отношения?

Деловые отношение ограничены необходимостью соблюдать определённые правила, для личных отношений никаких ограничений нет.

5. Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируёте.

Все подростки мечтают найти друга. Но к выбору друзей они очень требовательны. Им важно, чтобы друг понимал, поддерживал, был надёжным и верным. Любое несоблюдение этих условий приводит к недоверию. А где есть недоверие, не может быть дружбы.

Для подростка друг - это самый близкий человек, который понимает тебя даже лучше родителей. А выбор близкого человека очень ответственное дело.

В классе и дома

1. Проанализируйте следующие данные эксперимента. Двадцати испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий из их жизни.

Мы видим, что больше всего важных событий в жизни человека происходит с участием ещё одного или двух людей, скорее всего его близких друзей. Чем больше людей участвует в событии, тем менее важным кажется оно человеку.

Я считаю, что так происходит потому, что только события связанные с друзьями, кажутся нам действительно важными. А настоящих друзей не может быть много. Если в событие оказываются вовлечены чужие нам люди, оно уже не оставляет в душе сильного отклика.

2. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н. Долининой: "Когда-то я думала, что Пущину повезло..."?

Мне кажется, что писательница правильно разобралась в сути отношений между Пушкиным и Пущиным. Они были настоящими друзьями, а значит им было неважно, кто более талантливый или знаменитый. Они доверяли друг другу и любили друг друга. Им повезло, что у них в жизни случилась такая крепкая дружба.

3. Спроси у своих родителей о друзьях их юности: в каком возрасте, в каком классе они подружились? Сколько лет продолжалась эта дружба? Что менялось в ней с годами? Чем дороги твоим родителям школьные друзья? Подумай, какие выводы ты можешь сделать для себя.

О своих друзьях мне рассказал папа. Он сказал, что у него было два друга, с которыми он познакомился еще в детском саду. Им было по пять лет. Свою дружбу они пронесли через все школьные годы, но став взрослыми отдалились друг от друга. У каждого появились свои интересы, свои семьи, они почти не встречались. Но он с удовольствием вспоминает о школьных друзьях и о тех приключениях, которые они пережили вместе. И он сильно жалеет, что эта дружба прервалась с годами.

Я думаю, что настоящая дружба не должна зависить от прожитых лет. Ведь Пушкин и Пущин дружили, став взрослыми. Так же я думаю, что школьная дружба оставляет в душе человека самый яркий след, и наполняет нас счастливыми воспоминаниями.

4. Составь словесный портрет своего друга. Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.

Словесный портрет моей подруги

Моя лучшая подруга - Арина.

Арина очень общительная и весёлая девочка. Она невысокого роста, но очень подвижная. Ни минуты не может сидеть на одном месте. У неё длинные тёмные волосы и чуть вытянутое лицо. Нос прямой, глаза карие и очень пушистые ресницы. Её очень легко узнать в толпе, потому что в любой компании она выделяется своим поведением.

Мне очень нравится открытость и искренность Арины. Она никогда не врёт, всегда готова посмеяться, а самое главное - никогда не обижается. Я могу капризничать, говорить резкие слова, но Арина всё переводит в шутку. Поэтому с ней очень легко общаться.

Мне нравится, что Арина заряжает меня своим оптимизмом. Если меня что-то печалит, я думаю как всё плохо, то она умеет найти в любой ситуации что-то положительное. С ней мне хорошо и спокойно. Я рада, что у меня есть такой друг, как Арина.

5. Подбери свои любимые стихи о дружбе и любви, объясни, чем они тебе нравятся.

Мне очень нравится стихотворение А. Пушкина "19 октября". В нём поэт признаётся в самой нежной дружбе к своим друзьям-лицеистам и тоскует, потому что вынужден отмечать этот день в одиночестве. В этом стихотворении есть и слова любви, и слова печали. Этим оно мне очень нравится.

А любимая строка из стихотворения: "Друзья, прекрасен наш союз!" Её можно сделать девизом любых дружеских отношений.

Картинная галерея

Н. Ге "Пущин у Пушкина"

Как ты думаешь, почему дружба так важна для людей? Что объединяет друзей крепче всего? Известны ли тебе другие примеры истинной дружбы? Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье?

Имеющий друга человека никогда не будет одиноким. Одиночество - страшная беда, и поэтому дружба, избавляющая нас от одиночества, так важна.

Крепче всего людей объединяют пережитые трудности, испытания. Минуты горя сплачивают людей сильнее, чем годы счастливой жизни.

Лично я не встречала примеры истинной дружбы, проверенной испытаниями, но в книгах я часто читала о настоящих друзьях. Такими можно назвать, например, героев романа "Три мушкетёра". Они помогали друг другу, отдавали друзьям всё, и ставили интересы дружбы выше своих собственных.

Друг - самый близкий человек, а разлука с близкими всегда горе.

Н. Ге "Пущин у Пушкина"



3 комментария:

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...