суббота, 26 ноября 2022 г.

Проект "Лучший вариант освоения земельного участка", 5 класс

Ответы на вопросы учебника "География" 5-6 класс, Алексеев А.И., стр. 54-56

Параграф 16 "Учимся с Полярной звездой"

Работаем с картой

1. Сравните план местности (ПМ) и географическую карту (ГК). Чем они различаются? Результат оформите в виде таблицы.

ПМ: небольшой участок поверхности; ГК: любой участок поверхности.

ПМ: масштаб крупный; ГК: масштаб мелкий.

ПМ: условные знаки для любых объектов; ГК: условные знаки для крупных объектов.

ПМ: подробное изображение; ГК: общее изображение.

ПМ: нет градусной сетки; ГК: есть параллели и меридианы.

ПМ: неровности показаны горизонталями; ГК: неровности показаны горизонталями, шкалой высот, послойной окраской.

ПМ: составляется по личным наблюдениям; ГК: составляется по данным аэросъёмки и космических снимков.

ПМ: однотипные; ГК: многообразные по содержанию.

2. Составьте описание маршрута по топографической карте на рисунке 23. Ответье на следующие вопросы:

В каком направлении нам предстоит плыть?

Плыть предстоит с запада на восток.

Какое расстояние нам предстоит пройти?

От деревянного моста до деревни Клёново нам предстоит пройти 2 километра.

Какие объекты мы встретим на правом и левом берегу реки, проплывая на лодке?

На правом берегу: грунтовую дорогу, линию связи, овраг и ручей, полевую дорогу, отдельные деревья, участок леса, железнодорожные пути, болото.

На левом берегу: деревню Барсуки, линию связи, отдельные строения и деревья, полевую дорогу, железнодорожные пути, участок леса, кустарники, грунтовую дорогу и деревянный мост на ней.

На каком берегу реки мы увидим большое село? Как оно называется?

На левом берегу реки мы увидим село Красное.

В каком направлении нам предстоит двигаться после того, как сойдём с лодки?

Мы пойдём на север.

Как вы думаете, нам предстоит двигаться по ровной местности, спускаться вниз или подниматься вверх?

Сперва мы пойдём по ровному шоссе, потом начнём подниматься, пересечём железнодорожные пути и овраг.

Что мы увидим к северо-западу от железнодорожной насыпи?

К северо-западу от насыпи мы увидим село Красное.

Какие опасности могут ожидать нас на этом маршруте?

Опасности: опрокидывание лодки, движение автотранспорта по шоссе, пересечение железнодорожных путей, крутые склоны оврага.

Какие меры безопасности следует принять заранее?

Заранее нужно позаботиться о спасательных жилетах и светоотражающих элементах на одежде, взять аптечку.

Что должно быть обязательно в рюкзаке у каждого?

В рюкзаках должны быть: запас еды и воды, верёвка, компас, нож, зажигалка, аптечка, телефон, пенный туристический коврик.

3. Изучите топографическую карту на рисунке 36. С помощью масштаба определите расстояние по прямой: а) от точки В до точки А; б) от точки В до точки С.

От точки В до точки А 600 метров.

От точки В до точки С 400 метров.

Определите абсолютную высоту точки В.

Абсолютная высота точки В 140 метров (6 сплошных горизонталей от высоты 125 метров).

Представьте, что трое ребят во время спортивной игры проходят эстафету. От С до А движется Наташа, от А до В - Андрей, от В до С - Егор. Какой из этапов эстафеты кажется вам самым простым? самым сложным? Почему?

Самым простым мне кажется участок от С до А. Он самый короткий и проходит на одной абсолютной высоте, то есть ровный путь. Единственная преграда - крутой берег реки.

Самый сложный - путь от В до С. Он идёт под гору, но пересекает овраг и кусочек леса.

Участок Андрея не имеет особых препятствий, но идёт в гору.

Вариант освоения земельного участка, 5 класс

4. Проектное задание. Выберите наилучший вариант освоения земельного участка, план которого вы видите на рисунке 37. Выбор следует обосновать.

Есть ли на участке какие-нибудь объекты, уже построенные человеком?

На участке нет объектов, построенных человеком.

Где находятся холмистые участки, а где ровные? Крутые или пологие склоны у холмов?

Холмистые участки находятся на севере по обеим берегам реки. Это крутые холмы, заросшие лесом.

На юге также есть холмы, но они пологие.

В центре вдоль притоков реки местность ровная.

Какие участки подходят для распашки под поля, под сенокосы, под строительство домов, для лыжной трассы, для других объектов (предложите)?

Под распашку подходит левый, западный берег реки. Там ничего не растёт и небольшой перепад высот.

Под сенокосы подходят участки вдоль притоков (пойменные луга) и южный восточный берег реки.

Под строительство домов подходит место у озера, вдоль восточного берега реки. Там же можно поставить пристань и мост.

Для лыжной трассы подходит юго-западный участок, на высоте 125 метров и с заходом в кленовый лес.

Где и какую нужно проложить дорогу?

Если будут строить посёлок или сельскохозяйственное производство, то потребуется асфальтированная дорога до другого населённого пункта. Если это будет зона отдыха, то лучше использовать речной транспорт.

Как можно использовать протекающую реку? Нужно ли строить мост?

Реку можно использовать для перевозки людей и грузов, устройства небольшой плотины с турбиной для получения электричества, как источник питьевой воды, как зону отдыха и развлечений.

Мост нужен, так как ряд объектов обязательно будет на другом берегу.

Проект "Лучший вариант освоения земельного участка по плану"

Наша фирма приобрела в собственность небольшой участок в районе реки Лозовая. Река небольшая, но полноводная, течёт с севера на юг. С обеих сторон в неё впадают небольшие притоки-ручейки. На восточном берегу есть небольшое озеро с заболоченными берегами.

Центральная часть участка ровная, вдоль берегов раскинулись пойменные луга. По краям участка есть холмы, на севере более крутые. Почти все холмы покрыты лесом - берёзы и клён.

На западном берегу есть живописный ключ.

Этот участок идеально подходит для создания экологически чистой базы отдыха для работников нашей компании, а также сторонних клиентов, что может приносить доход.

Я предлагаю, построить несколько жилых корпусов и ряд хозяйственных построек на левом берегу реки, возле озера. Это будет центр базы. Берега озера следует осушить и облагородить. Здесь будет зона пляжа.

Напротив базы на реке находится остров. Он подходит для сооружения моста с одного берега на другой. Также, одну из проток можно использовать для компактной гидростанции и насосной станции, что позволит обеспечить базу электричеством и питьевой водой.

Выше по течению можно поставить пристань, чтобы по воде добираться до базы, и не портить экологию строительством дорог. Ниже по течению можно создать зону отдыха с лодками и катамаранами.

По окрестностям можно провести несколько пехешодных туристических троп, для чего устроить зону отдыха "Родник" и зону отдыха "Березняк". В зимний сезон следует предусмотреть возможность прокладки лыжной трассы, трассы для снегоходов, места для рыбалки.

Небольшое подсобное хозяйство с огородами и, например, птичником, можно устроить на западном берегу. Это позволит снабжать базу свежими овощами и мясом. Хотя большая часть поставок продовольствия и прочих товаров будет проходить по реке.

Этот проект позволит не только с пользой использовать приобретённый участок земли, но и сохранить в целости его уникальную природную экосистему.

Спасибо за внимание! Есть ли вопросы?

3 комментария:

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...