четверг, 24 ноября 2022 г.

Реконструкция "Осада и штурм Константинополя", 6 класс

Использован учебник "История Средних веков. 6 класс", Е. Агибалова, стр. 214

Глава 8 "Славянские государства и Византия в XIV-XV веках"

Историческая реконструкция "Осада и штурм Константинополя"

Напишите о событиях того времени от лица турка из армии султана или защитника города. Представьте результат работы классу. Обсудите в классе, почему одно и то же историческое событие его участники воспринимают по разному.

В любом историческом событии принимают участие несколько сторон. У каждой стороны свой взгляд на событие. Например, турки гордились взятием Константинополя, для них это была великая победа. А жители города воспринимали это как поражение, как оккупацию. И обе стороны были правы, потому что истина зависит от точки зрения.

Рассказ турка об осаде и штурме Константинополя, пример

Это было жаркое дело - осада Константинополя, и я горжусь, что принимал в нём участие.

Я был простым воином. Под стенами города нас собралось более ста тысяч. Великий султан Мехмед II Завоеватель велел взять Константинополь, и мы были полны решимости выполнить этот приказ.

Город окуражали глубокие рвы и мы стали засыпать их. Но ночью подлые христиане вновь расчищали рвы с упорством муравьём, да покарает их Аллах!

Мы начали рыть подкоп, но неверные узнали про это и подорвали подкоп. В тот раз меня спасло чудо. Я был у самого входа и взрывной волной меня выбросило из подкопа.

Потом меня занесло на осадную башню, с помощью которой мы хотели пробраться за стены. Но защитники разрушили башню и я опять чудом не погиб. Я упал на мягкого янычара и не разбился.

Долго продолжалась осада и многие воины стали отчаиваться. Но велика хитрость повелителя Мехмеда! Он велел перетащить корабли по суше, мимо цепей, загораживающих бухту, и наш флот оказался под стенами Константинополя.

Непрерывными залпами стены города были сильно повреждены и султан велел идти на штурм. Это была великая битва! Вокруг меня падали мои друзья, неверные сопротивлялись изо всех сил. Но доблесть янычар сломила их смелость. Мы ворвались в город и убили императора Византии.

За этот подвиг я получил очередной воинский чин и богатую добычу.

Рассказ защитника об осаде и штурме Константинополя, пример

Я расскажу вам о самом трагическом событии, свидетелем которого я оказался. Случилось это ровно пятьдесят лет назад, в 1453 году. Тогда я был молод, полон сил, и имел два глаза.

Я жил в Константинополе, столице Византии, в несчастливое время. Армии нечестивого султана Мехмеда осадили наш прекрасный город. Они напоминали нам тучи саранчи, что вьются над спелыми посевами.

Со всех сторон спешили янычары к стенам города, и даже море было покрыто османскими кораблями. Целый день мы слушали разрывы снарядов и надсадные крики янычар. Варавары пытались засыпать ров перед стенами, но мы ночами через тайные ходы выходили их города и вновь расчищали рвы.

Потом мы узнали, что турки хотят прорыть подкоп. Мы стали рыть им навстречу, а потом подорвали проход.

Хитрые мусульмане построили огромную осадную башню и подтащили её к стенам. Но мы в упор растреляли сооружение из пушек и стрел с горящими наконечниками.

А потом настало чёрное утро, когда корабли османов прошли в бухту Золотой рог. Турки сумели перекатить корабли по суше, мимо наших заградительных цепей. Похожим образом когда-то штурмовал Константинополь русский князь Олег.

С того дня мы были обречены. Мы всё ещё сопротивлялись, отбивали один приступ за другим, но без надежды на спасение. Мы голодали, наше число таяло. Многие были убиты, ещё больше ранены. Тогда я потерял свой второй глаз, но, слава Богу!, не жизнь.

Когда Константинополь всё-таки пал и началась резня, я сумел с малым отрядом вырваться за стены и скрыться в лесу. Тогда начались мои скитания и страдания, но страдал я не от ран. А от того, что родная земля захвачена неверными.

Осада Константинополя Мехмедом II


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...