Источник: учебник "Обществознание. 6 класс", Л. Боголюбов, стр. 31-33
Параграф 3 "Человек и его деятельность"
Проверим себя
1. Объясни значение слова деятельность.
Деятельность - это занятия человека, его труд.
2. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
Занимаясь деятельностью человек улучшает свою жизнь, создаёт что-то новое и необходимое, используя свой разум. Животные не умеют этого делать и пользуются тем, что уже существует, у них нет разума.
3. Какие виды деятельности называют основными? Почему?
Основными видами деятельности называют труд, игру, учёбу, общение. Эти виды деятельности формируют личность человека, учат его взаимодействовать с другими людьми.
4. Какова связь между деятельностью и качествами человека?
Личные качества человека определяют тот вид деятельности, которым человек предпочёл бы заниматься во взрослой жизни. Но любая деятельность также вырабатывает у человека те или иные качества. Например, учёба развивает настойчивость, целеустремлённость, любознательность, терпение и другие.
5. Что является условием успешной деятельности?
Условием успешной деятельности являются: определение цели, личная заинтересованность в результате, использование всех своих прав и тщательное выполнение обязанностей.
6. Выполни проект "Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность"
Проект "Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность"
Цель: усовершенствовать учебную деятельность так, чтобы добиться лучших результатов в школе.
Проблема: по ряду предметов моя успеваемость оставляет желать лучшего.
Пути решения проблемы:
- Чётко представить себе цель деятельности, в данном случае: улучшение успеваемости по школьным предметам.
- Распланировать своё время так, чтобы его хватало на занятия и отдых, составить распорядок дня.
- Внимательно слушать учителя и выполнять все его требования.
- Не отвлекаться на уроке, быть усидчивым и старательным.
- Последовательно выполнять задания учителя в классе, не бояться спрашивать непонятное.
- Тщательно выполнять домашнее задание, не откладывая его на другой день.
- Если что-то не получается, попытаться найти ответ самостоятельно, потом спросить помощи у родителей или учителя.
- Проанализировать допущенные ошибки, запомнить алгоритм решения.
- Заниматься дополнительно, развивая навыки решения подобных задач.
- Не бояться выходить к доске и рассказывать о найденном решении.
Вывод:
Для достижения лучших результатов в учёбе мне нужно распланировать своё время, быть настойчивым, любознательным, не бояться просить помощи.
В классе и дома
1. Правитель одной страны должен был назначить на важный пост самого достойного. Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности.
Правитель выбрал того претендента, который рискнул и дёрнул крышку колодца. Он поступил так потому, что этот человек не побоялся рискнуть, не побоялся попробовать. Значит и в других делах он будет поступать также, не боясь трудностей и ища неожиданные решения.
Этого человека отличали: решительность, смелость, стремление достичь результата любой ценой.
Другие претенденты не стали даже пробовать открыть крышку. Они заранее сдались. Для них характерны: неуверенность, нерешительность, страх поражения, неверие в свои силы.
2. Какова цель деятельности ученика? Какие действия помогут ему достичь положительных результатов в учёбе?
Цель ученика - преобрести новые знания и умения, развить в себе те качества, которые помогут использовать полученные знания и приведут к успеху его будущей деятельности.
Для достижения этой цели ученик должен научиться планировать своё время, выполнять указания учителя, тщательно готовиться к урокам, не отвлекаться.
3. Запиши названия своих любимых игр. Подумай, как они повлияли на твой характер.
Мои любимые игры и что они мне дали:
Покер: вдумчивость, умение рисковать, находчивость, умение анализировать и делать выводы.
Футбол: настойчивость, целеустремлённость, решительность, умение взять ответственность на себя.
Мафия: интуицию, умение анализировать, способности к общению, убеждению.
4. Продолжи предложения:
Когда у меня есть свободное время я смотрю фильм или читаю книгу.
Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов пожертвовать своими интересами.
Хорошо, когда моя работа нравится другим людям и приносит пользу.
Если у меня что-то не получается, я стараюсь не отчаиваться, а пробую снова и снова.
Мне ещё не хватает знаний о многих вещах.
Для того, чтобы достичь успеха в учёбе, мне нужно быть старательной, настойчивой и терпеливой.
5. Прочитай фрагмент "Песни о труде" Некрасова и ответь на вопросы. Какими словами известный поэт характеризует лентяя? Как ты думаешь, почему? Объясни, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.
Поэт называет лентяя глупцом, жалким трусом, трутнем.
Поэт считает, что лень приносит человеку горе, и только труд дарит радость.
Труд человека показывает какими качсетвами тот обладает: трудолюбием, усердием, аккуратностью, терпением, настойчивостью и многими другими. Человека трудолюбивого все любят и уважают, о нём помнят. А вот лентяя никто не знает и не хочет знать.
Картинная галерея
В. Перов "Тройка"
Что можно сказать о занятии этих детей? Каково твоё мнение, своим ли делом они заняты? Какие чувства вызвала эта картина у тебя и почему?
Дети на картине Василия Перова тянут тяжёлую бочку с водой. Они совсем маленькие, но им приходится трудиться наравне со взрослыми. Они явно занимаются не своим делом, но у них нет иного выхода. Только тяжёлый труд даст им возможность жить.
А настоящим делом для таких детей стали бы игра и учёба.
Эта картина вызывает тяжёлые чувства. Мне жаль детей, которых угнетают, которые лишены счастливого, беззаботного детства. Эти дети не могут играть, учиться, они слишком рано стали взрослыми. Вряд ли их ждёт счастливая жизнь и от осознания этого мне становится грустно.
Спасибки('_')
ОтветитьУдалитьСпасибки
ОтветитьУдалитьСяб
ОтветитьУдалить