воскресенье, 4 апреля 2021 г.

Рабочая тетрадь Бойкина, 4 класс. Ответы на вопросы раздела "Страна Фантазия"

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 97-103.

1. Что такое фантазия? Что значит фантазировать? Объясни своими словами.

Фантазия - это выдумка. Фантазировать - значит выдумывать то, чего нет на самом деле.

2. Попробуй объяснить, чем фантастический рассказ отличается от сказки.

В фантастическом рассказе чудеса объясняются с точки зрения науки, а в сказках они просто есть.

3. Какие слова можно использовать в сказке, какие - в фантастическом рассказе?

В сказке можно использовать слова: волшебная палочка, заклинание.

В фантастическом рассказе можно использовать слова: робот, формула, машина времени, ракета.

4. Рассмотри рисунки. Придумай и запиши историю, используя один рисунок.

История "Чудесный скафандр" для 4 класса

Сегодня Паше купили новый скафандр. Ведь старый стал ему мал.

Паша был счастлив. Ему купили не какой-нибудь простенький скафандр, а настоящий "Мерседес". С ракетным ранцем, крыльями и пневмоусилителями.

В таком скафандре мальчик легко мог бы поднять слона.

Теперь Паша мог спокойно прогуливаться по Луне, не боясь, что его ударит шальной метеорит. Встроенная в скафандр система безопасности уничтожала всё, летящее в Пашу.

Мальчик натянул скафандр и покрасовался перед зеркалом. А потом отправился хвастать обновкой к друзьям.

История "День рождения в будущем" для 4 класса.

Маша проснулась в радостном настроении. Сегодня был её день рождения и девочка ждала подарки.

"Ах, если бы это были бумажные книги!" - мечтала она. - "Но они так дороги и их так мало в нашем 23 веке!"

Вдруг раздался звонок в дверь.

Маша скомандовала двери открыться и в комнату вошёл робот-посыльный. В руках он держал букет цветов и книги.

Девочка взвизгнула от радости и бросилась обнимать робота. Наконец-то она сможет подержать в руках и даже почитать настоящие бумажные книги!

5. Рассмотри иллюстрацию в учебнике на странице 147. Запиши, что изображено на ней.

На рисунке изображены профессор Громов и Электроник. Электроник встал из чемодана. Он выглядит как обычный мальчик.

6. Выпиши из текста, как выглядел Электроник.

Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы... Синяя курточка, рубашка, летние брюки.

7. Какими чертами характера обладал Электроник? Можно сказать, что он был капризным, жестоким, смелым, отважным?

Электроник был робот. Он действовал по программе. У него не было черт характера, как у человека. Его отличала любовь к знаниям и любознательность.

8. Чем Электроник похож на обыкновенного мальчика?

Электроник выглядел как мальчик. Обычное лицо, руки, ноги, волосы. Он был одет как мальчик.

Он походил на мальчика внешне и одеждой.

9. Составь рассказ "Наш друг Электроник". Сначала определи, какой это будет текст: повествование, рассуждение, описание.

Примеры текстов на предложенные темы про Электроника можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Альтернативный вариант рассказа "Наш друг Электроник" можно посмотреть, перейдя по этой ссылке.

10. Составь план истории от лица Алисы.

План истории о кустиках и пример пересказа по этому плану можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Ты прочитал произведения раздела "Страна фантазия". Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

Я могу рассказать об особенностях фантастической литературы.

Я могу сама придумать фантастический рассказ.

Я могу назвать произведения Велтистова и Булычёва.

12. Обратись к тематическому каталогу библиотеки. Составь список произведений фантастической литературы, которые ты хотел бы прочитать.

Список фантастических произведений, которые я хотела бы прочитать, для 4 класса

  1. Булычёв К. "Сто лет тому вперёд"
  2. Булычёв К. "Приключения Алисы"
  3. Губарев В. "Путешествие на Утреннюю звезду"
  4. Мелентьев В. "Обыкновенная Мёмба"
  5. Крапивин В. "Голубятня на жёлтой поляне"
  6. Ларри Я. "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
  7. Мошковский А. "Пятеро в звездолёте"
  8. Домбровский К. "Остров неопытных физиков"
  9. Беляев А. "Аэлита"
  10. Уэллс Г. "Машина времени"

13. Вспомни, что объединяет эти рассказы. Подчеркни.

Подчеркнём следующие слова: 

Всё, что происходит с героями можно объяснить с помощью науки.

14. Определи, в чём отличие фантастического рассказ от сказки.

Отмечаем пункты:

Фантастический рассказ: действие происходит на другой планете, героям помогает знание науки, герои обычные мальчики и девочки, а также роботы и жители других планет, герои попадают в другой мир на космическом корабле.

Сказка: действие происходит в волшебном мире, героям помогают волшебная палочка и ковёр-самолёт, герои находят путь при помощи клубка.

15. Подумай, о чём ты мог бы рассказать в фантастическом произведении. Сначала реши, ты будешь рассказывать как учёный или как путешественник?

Я бы написала рассказ о путешествии на Марс. Я бы писала про путешественника и учёного.

16. К каким источникам информации ты обратишься, чтобы написать это произведение?

Для сбора информации о Марсе я буду использовать статью в энциклопедии.

17. Придумай и запиши небольшой рассказ о путешествии на любую планету Солнечной системы.

Пример рассказа о путешествии на Марс можно прочитать, перейдя по ссылке.

18. Напиши аннотацию к своему рассказу.

Аннотация к рассказу о путешествии на планету Солнечной системы

Первая марсианская экспедиция отправляется к Красной планете.

Долгие месяцы проходят в полёте. Но вот и Марс.

Экспедиция высаживается на поверхность. Начинается строительство марсианской базы.

Какие загадочные находки и открытия ожидают путешественников?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...