понедельник, 26 апреля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Ф. Тютчева "Весенняя гроза" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 145. 

УКМ "Перспектива"

1. Чем понравилось вам это стихотворение?

Мне понравилось, как точно и образно поэт описывает весеннюю грозу, а также весёлое настроение стиха.

2. Прислушайтесь к его звучанию. Можно ли услышать, как грохочет гром?

В этом стихотворении поэт использовал специальные слова, полные рокочущих звуков, которые передают звуки грома.

3. Прочитайте первую строфу. Какие согласные звуки в ней повторяются?

Основной повторяющийся звук - звонкий Р.

Но звучание грома передают сочетания звуков ПР, ГР, БР, которые есть в каждой строке.

4. Какие средства художественной выразительности использует автор для создания образа весенней грозы?

Поэт использует:

Эпитеты: весенний первый гром, раскаты молодые, поток проворный, гам лесной, шум нагорный.

Метафоры/сравнения: перлы дождевые, нити.

Олицетворения: резвяся и играя, солнце золотит, бежит поток, вторит весело.

5. Какая интонация больше всего подходит для чтения стихотворения: радостная или спокойная? В каком темпе лучше читать строки каждого четверостишия?

Для чтения лучше подходит радостная интонация.

Первое четверостишие начинается медленно, словно в раздумье, но темп понемногу ускоряется.

Второе и третье четверостишия читают быстро, это описание столь же быстрого дождя.

6. Сравните настроение стихотворения с репродукциями картина Васнецова "После дождя" и Шишкина "Дождь в дубовом лесу".

Настроение стихотворения - радость.

Настроение картины Васнецова "После дождя" - безмятежность, спокойствие.

Настроение картины Шишкина "Дождь в дубовом лесу" - нетерпеливое ожидание.

Несмотря на то, что эти произведения описывают одно явление природы, они создают разные настроения.

Полотнам художников не удаётся показать воодушевление, которое охватывает человека при звуках грома, как это получилось у Тютчева.

Краткое описание картины А. Васнецова "После дождя" для 3 класса

На переднем плане картины мы видим огромное поле, заросшее различными сельскохозяйственными растениями.

По полю бежит, сверкая лужами, тропинка. А по тропинке бредет странник, мужчина с посохом.

Чахлые берёзки склоняются к тропинке с разных сторон.

Совсем близко деревня. Видны крыши домов и купола храма. Именно туда идёт путник.

А над всем этим огромные небеса. По ним ещё ползут обрывки туч, но солнечный луч уже пробивает путь к земле, ярко освещая деревню и церковь.

Мы видим, что тяжёлая дорога путника скоро закончится, он придёт в храм, в светлое будущее.

Основное настроение картины - безмятежность, ведь гроза миновала, бояться больше нечего, а впереди ждет отдых и спокойствие.

Краткое описание картины И. Шишкина "Дождь в дубовом лесу" для 3 класса

На переднем плане картины художник изобразил лесную тропинку. Она достаточно широкая, это почти дорога. 

Мы видим, что прошёл сильный дождь и на тропинке видны огромные лужи. Между ними бредут под зонтом два человека. Впереди торопливо вышагивает ещё один. Он сутулится под каплями дождя, втягивает голову в плечи.

Вокруг стоят могучие дубы. Их тёмные стволы покрыты мхом. Молодая свежая зелень роскошно укрывает их вершины.

А вдалеке видна залитая солнечным светом рощица молодых деревьев. Там дождя уже нет, там свежо и ясно.

Картина словно показывает тяжёлый путь, который предстоит пройти человеку, чтобы увидеть светлое будущее.

Основное настроение картины - ожидание чего-то нового, лучшего.

Фёдор Тютчев "Весенняя гроза", читать текст

Люблю грозу в начале мая, 
Когда весенний, первый гром, 
Как бы резвяся и играя, 
Грохочет в небе голубом. 

Гремят раскаты молодые, 
Вот дождик брызнул, пыль летит, 
Повисли перлы дождевые, 
И солнце нити золотит. 

С горы бежит поток проворный, 
В лесу не молкнет птичий гам, 
И гам лесной и шум нагорный — 
Всё вторит весело громам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...