среда, 21 апреля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению С. Есенина "С добрым утром" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 143-144. 

УКМ "Перспектива"

Стихотворение С. Есенина "Черёмуха"

1. Какое поэтическое выражение находит поэт, чтобы вы могли сразу представить картину обсыпающихся лепестков черёмухи?

Это выражение: "сыплет черёмуха снегом".

Поэт использует метафору, сравнивая белые лепестки с белым снегом.

2. Найдите во второй строфе слова, которые сближают стихотворение Есенина с народными песнями.

В народных песнях часто используются слова:

Ой, вы...

Могут использоваться в песнях слова:

Никнут, Шелковые, Одурманен, Дубравы.

Эти слова делают речь поэта более народной и сближают стихотворение с песнями.

Стихотворение "С добрым утром"

1. Перечитайте несколько раз стихотворение. Почувствовали ли вы, как просыпается природа? Нарисуйте устно картины "Рассвет", "Просыпаются берёзы", "Шепчет крапива".

Устная картина "Рассвет"

Ночь кончается. Звёзды всё еще видны на небе, но они стали не такими яркими. Скорее чуть золотистыми.

Неподвижная вода на поверхности затона подёрнулась рябью. Свет восходящего солнца падает на рябь, а восток окрашивается в румяный цвет.

Устная картина "Просыпаются берёзы"

Красивые берёзки тоже почувствовали наступление утра. Лёгкий ветерок заставил затрепетать серёжки на их ветвях, а на листьях выступили капельки серебристой росы.

Устная картина "Шепчет крапива"

Даже крапива, что росла возле забора, не осталась безучастной к наступлению утра.

Её листья покрылись росой и стали сверкать, как перламутровые. А сама крапива зашелестела листьями от утреннего ветерка. И кажется, что она приветствует наступающее утро.

2. Обратите внимание на художественные средства, которые использует поэт: берёзки, косы, серёжки, росы - какие?

В стихотворении поэт использует красивые эпитеты: сонные берёзки, шёлковые косы, зелёные серёжки, серебряные росы.

Также поэт использует необычные метафоры: зеркало затона, сетку небосклона.

А также олицетворения: задремали звёзды, улыбнулись берёзки, шепчет шаловливо.

3. Как вы понимает фразу крапива обрядилась ярким перламутром?

Обрядилась перламутром - значит оделась росой. Роса сверкает как перламутр, поэтому поэт использовал это сравнение.

4. Какую интонация вы выберете для выразительного чтение? Какой темп чтения будет соответствовать содержанию?

Интонация в первой строфе спокойная, темп неторопливый. Во второй строке интонация доверительная, чуть нежная, темп средний. В третьей строфе интонация шаловливая, весёлая, темп чуть выше среднего.

Сергей Есенин "С добрым утром!", читать текст

Задремали звёзды золотые, 
Задрожало зеркало затона, 
Брезжит свет на заводи речные 
И румянит сетку небосклона. 

Улыбнулись сонные березки, 
Растрепали шёлковые косы. 
Шелестят зелёные серёжки, 
И горят серебряные росы. 

У плетня заросшая крапива 
Обрядилась ярким перламутром 
И, качаясь, шепчет шаловливо: 
«С добрым утром!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...