четверг, 9 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к немецкой сказке "Три бабочки" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 51. 

УКМ "Перспектива"

1. Какой иносказательный смысл содержится в этой сказке? Объясните.

Иносказательный смысл сказки в том, что друзья должны оставаться друзьями и в счастье, и в горе. Если друг бросает другого в беде, то он вовсе не друг. 

2. В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?

Главная мысль сказки содержится в словах Солнца: есть на свете верная дружба.

3. Подумайте, на каких реальных особенностях природы основан диалог бабочек и цветов? Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан красную?

В природе бабочки опыляют цветы. Но при этом у бабочек много врагов. Птицы поедают бабочек и бабочкам приходится от них прятаться. Белая бабочка незаметна на фоне белых цветов лилии, а красная - на фоне красных цветов тюльпана.

Поэтому бабочки предпочитают садиться на цветы, одинакового с ними цвета.

4. Придумай сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене. Распредели роли, поставьте перед каждым актёром исполнительскую задачу.

Сценарий сказки "Три бабочки" для 4 класса

Действующие лица:

  1. Три бабочки. Их играют три актёра в одеждах белого, жёлтого и красного цвета. Всё время держатся вместе, весёлые.
  2. Цветы. Их играют три актёра в одеждах белого, жёлтого и красного цвета. Надменные, важные, отворачивают друг от друга головы.
  3. Солнце. Эту роль можно доверить учителю. В конце пьесы выходит из-за шторы и разводит шторы-тучи руками.

Сцена 1.

Три бабочки бегают по сцене, смеются, радуются солнцу. Внезапно шторы закрываются. Становится темно.

Бабочки вместе: Ах! Какой дождь! Полетим искать убежище!

Испуганно бегают по сцене.

Сцена 2.

На сцену выходит Лилия. Бабочки подбегают к ней.

Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Лилия (снисходительно): Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а жёлтая и красная пусть улетают.

Белая бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!

Бабочки отбегают, Лилия отходит к стене.

Сцена 3.

На сцену выходит Тюльпан. Бабочки устремляются к нему.

Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Тюльпан (снисходительно): Так и быть, красную бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а жёлтая и белая пусть улетают.

Красная бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!

Бабочки отлетают, Тюльпан отходит к стене и отворачивается от Лилии.

Сцена 4.

На сцене появляется Роза. Бабочки подбегают к ней.

Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Роза (снисходительно): Так и быть, жёлтую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть улетают.

Жёлтая бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!

Бабочки отбегают, а Роза отходит к стене. Цветы отворачиваются друг от друга.

Сцена 5.

Гремит гром. Внезапно шторы-тучи раздвигаются и на сцену выходит Солнышко. Оно улыбается.

Солнышко (громко): Есть же на свете такая верная дружба! Прогоню я дождь, чтобы не промокли верные друзья!

Бабочки весело порхают-бегают по сцене, они радостно смеются, держатся за руки, кружат хоровод вокруг Солнышка. Три цветка у стены потихоньку вянут, сгибаются, садятся на корточки и опускают головы. 

Занавес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...