пятница, 17 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке "Лисичка-сестричка и волк" для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 55-56 

УКМ "Перспектива"

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них изображён простаком, а кто хитрецом?

Персонажи сказки - лиса и волк. Волк показан простаком, а лиса хитрецом.

2. Какой изображена в сказке лиса? Сколько раз удалось лисе обмануть волка? Почему это происходило? Какой совет можно было бы дать серому волку?

Лиса показана в сказке хитрой, насмешливой, ловкой и умной.

Она дважды обманула волка, когда посоветовала ловить рыбу в проруби, и когда сказала, что её избили. Это случилось потому, что волк был наивный и доверчивый.

Серому волку можно посоветовать быть менее доверчивым и не верить лисе на слово.

3. Рассмотри рисунки. Восстанови последовательность событий. Каких рисунков не хватает?

Последовательность рисунков:

Лиса сбрасывает рыбу, волк встречает лису с рыбой, волк сидит у проруби, за волком гонятся женщины, волк везёт лису.

Не хватает рисунков, где хвост замерз в проруби, и где лиса попала в тесто.

4. Расскажи сказку на части, чтобы точнее передать её содержание. Перескажи сказку.

План пересказа сказки "Лисичка-сестричка и волк"

  1. Наловил старик рыбы.
  2. Волк встретил лису с рыбой.
  3. Волк ловит рыбу хвостом
  4. Волка гонят женщины.
  5. Лиса попала в тесто.
  6. Волк повёз лису.

Пересказ русской сказки "Лисичка-сестричка и волк" для 2 класса

Раз поехал старик зимой на рыбалку. Наловил рыбы целый воз, а на обратном пути увидел на дороге лису. Лиса притворилась мёртвой и старик кинул её в воз, чтобы сделать воротник старухе.

Но лиса потихоньку скидала всю рыбу и убежала. Вернулся старик домой ни с чем.

А лиса стала кушать рыбу. Тут её увидел волк и стал просить рыбу. Лиса сказала, что наловила её на хвост в проруби. Волк пошёл к проруби и сунул хвост в воду.

За ночь похолодало и хвост примёрз. Тут пришли за водой бабы, увидели волка и стали его бить коромыслами. Дёрнулся волк, оторвал хвост и убежал.

А лиса забралась в дом за пирогами. Но попала в кадку с тестом и вся измаралась. Пошла она по лесу и встретила волка.

Волк хотел проучить лису, но лиса сказала, что ей выбили мозги.

Волк пожалел лису и повёз её в лес на себе. А лиса сидела на волке довольная и пела, что битый небитого везёт.

5. Перечитайте с другом вторую часть сказки. Разыграйте диалог лисы и волка.

Диалог лисы и волка:

Волк (сердито и грозно): Так-то учишь ты! Меня всего исколотили!

Лиса (слабым голосом, жалобно): Эх, волчик, братик! У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг! Меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

Волк (озадачено): И то правда. (Решительно): Где уж тебе, сестрица, идти. Садись на меня, я тебя довезу.

6. Что могло быть на самом деле, а что является вымыслом?

На самом деле: старик мог наловить рыбу, бабы могли ходить за водой и гнаться за волком, лиса могла забраться в дом.

Вымысел: разговор лисы и волка, похищение рыбы, ловля рыбы на хвост, волк везёт лису.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...