воскресенье, 12 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу "Краски осени" для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 43-45. 

УКМ "Перспектива"

Раздел "Краски осени". Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Ты прочитал произведения, которые написаны в стихотворной и прозаической форме. Что может их объединять?

Их объединяет тема. Это Осень.

2. Чем стихи отличаются от прозы? Обсудите с другом. Назовите несколько признаков.

Отличия стихов от прозы.

  1. Ритм, правильное чередование ударных и безударных слогов.
  2. Рифма, созвучные окончания строк.
  3. Графическое оформление. Стихи обычно записываются в столбик, делятся на строки и строфы.

3. Любишь ли ты осеннюю пору? Какие чувства и настроения вызывает у тебя осень?

Я люблю, когда осень сухая, когда светит солнце, а лес становится золотым. Такая осень у меня вызывает радость и даже восторг.

Но если постоянно льют дожди, если холодно и грязно, мне грустно. Такую осень я не люблю.

4. Какие из прочитанных стихотворений созвучны твоему настроению? Кто их автор? Найди в них слова, которые подтверждают твою мысль.

Моему настроению созвучны стихотворение Александра Пушкина "Осень" и стихотворение Аполлона Майкова "Осень". В них авторы радуются осени.

Пушкин называет эту пору "Очей очарование" и говорит, что ему приятна "прощальная краса".

Майков пишет, что "любо в лесу бежать", загребая листья ногами.

5. Выучи наизусть то стихотворение, которое тебе больше всего понравилось.

Я с удовольствием выучу стихотворение Майкова "Осень", потому что оно весёлое и задорное.

6. Сравни стихотворения Майкова "Осень" и Плещеева "Осень наступила". Одинаковы ли они по настроению?

Это противоположные по настроению стихотворения. 

Если у Майкова лирический герой счастлив, весело бежит по лесу и загребает листья ногами, то у Плещеева осень ассоциируется с унынием: всё вянет и желтеет, небо в тучах, идёт дождь, а птицы улетели.

7. Обсудите с друзьями и подготовьте материал в газету на тему "Прогулки по осеннему лесу". Какие художественные тексты можно туда включить? Как описать настроение, которое возникло у вас в лесу? Не забывайте использовать средства художественной выразительности.

В качестве эпиграфа к такому материалу я бы поставила отрывок из стихотворения Майкова "Осень", потому что он будет хорошо выражать настроение, которое я постараюсь передать.

Описать своё настроение мне помогут средства художественной выразительности, восклицательные знаки в тексте и рассказ о своих чувствах и поступках.

Текст для газеты "Прогулки по осеннему лесу" для 2 класса

С холоду щёки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.

Осенний лес - это нечто особенное. Он не такой как летний, весенний или зимний. Он совершенно иной.

Его отличают яркие краски - золотые, оранжевые, красные. Они наполняют лес и превращают его в сказочный терем.

Мы с друзьями очень любим гулять по осеннему лесу. Эти прогулки дарят нам отличное настроение и большой заряд бодрости. И мы никогда не возвращаемся из леса с пустыми руками.

Только представьте: середина сентября, ярко светит солнце с голубых небес, часть листьев уже облетела с деревьев и лес кажется прозрачным.

Ты идёшь по лесной тропинке, прямо по чистым, жёлтым и сухим листьям, и слышишь, как они трещат под твоими ногами. А вокруг стоит изумительная тишина!

Твое дыхание перехватывает от восторга. Ты наклоняешься, чтобы поднять с земли красивый лист клёна, потом другой, и ещё один. И вот в твоих руках осенний букет, яркий и пахнущий влажной свежестью.

Что может быть прекрасней этого простого букета!

А рядом идут твои друзья, и по их горящим глазам ты понимаешь, что они испытывают те же восторженные чувства. И вы покидаете лес с твёрдым намерением прийти сюда завтра, и послезавтра. Приходить, пока осенние тучи не затянут небо и холодные дожди не построят вокруг леса решётку из струй.

Как же хороша наша золотая осень!

8. Сравнение - это сопоставление одного предмета с другим. Эпитет - это слово, которое подчёркивает признак предмета и позволяет автору его ярко описать.

9. Выпиши из текстов, которые ты прочитал эпитеты и сравнения. Как эти слова помогают нам представить картины, нарисованные поэтами?

Стихотворение Никитина "Встреча зимы".

Сравнения: что белый пушок, из-под чёрных кудрей, словно рад, как алмазы, капли слёз.

Эпитеты: белый, осеннюю, безлюдных, побелевших, чёрных, сдержанных.

Стихотворение Бунина "Листопад"

Сравнения: точно терем, стеной стоит.

Эпитеты: расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою, светлою.

Стихотворение Майкова "Летний дождь"

Сравнения: золото падает с неба.

Эпитеты: золотистого, душистого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...