среда, 4 августа 2021 г.

Ответы на вопросы рабочей тетради к сказке П. Ершова "Конёк-Горбунок" для 4 класса

Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 23-25.

УКМ "Школа России"

Раздел "Чудесный мир классики". Ершов "Конёк-Горбунок"

1. Запиши фамилии авторов и названия их произведений, которые ты поместил бы на выставку по теме раздела.

Список книг для выставки на тему "Чудесный мир классики"

  1. М. Лермонтов "Ашик-Кериб".
  2. А. Пушкин "Сказки".
  3. А. Чехов "Каштанка".
  4. Л. Толстой "Детство. Отрочество".
  5. С. Аксаков "Аленький цветочек".
  6. В. Одоевский "Городок в табакерке".
  7. В. Короленко "Дети подземелья".
  8. А. Пушкин "Капитанская дочка".
  9. Л. Толстой "Кавказский пленник".
  10. И. Тургенев "Муму".

Ершов П. "Конёк-Горбунок"

Смотри также: ответы на вопросы учебника к сказке "Конёк-Горбунок".

1. Найди в сказке и выпиши:

Присказка: "Много времени аль мало с этой ночи пробежало... станем сказку продолжать".

Зачин: "За горами, за лесами... жил старик в одном селе".

Сказочные герои: Иванушка, конёк-горбунок, царь, старшие братья, кобылица.

Троекратные повторы: три сына, три ночи в дозоре, три коня, три зари кормил кобылицу.

2. Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.

Я буду искать определения устаревших слов в толковом словаре.

Список устаревших слов можно посмотреть в ответах на вопросы учебника к этой сказке. Ссылка в начале статьи.

3. Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова.

Старшие братья были ленивыми и нечестными эгоистами.

Иван был добрым и честным. Он был весёлым и умел пошутить. Он был справедливым и не пытался кого-то обмануть. Он мог быть отважным, как тогда, когда вскочил на кобылицу.

4. Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.

План пересказа сказки "Конёк-Горбунок" от лица Ивана

  1. Кто-то топчет пшеницу.
  2. Я иду в дозор.
  3. Я ловлю кобылицу.
  4. Подарок кобылицы.
  5. Кража коней.
  6. Царь покупает коней.
  7. Я поступаю на службу.

Пример пересказа от лица Ивана можно посмотреть в ответах на вопросы учебника к этой сказке. Ссылка в начале статьи.

5. Прочитай фрагмент сказки "Конёк-Горбунок" в которой рассказывается о рыбе-кит. Придумай свою сказку про рыбу-кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться и составь план.

В этом отрывке говорится о том, как Иван пообещал рыбе-кит помочь, потом узнал, как киту освободиться. Кит выплюнул корабли и стал свободным. Он помог Ивану найти сундук с перстнем.

План сказки про рыбу-кит для 4 класса

  1. Несчастный кит.
  2. Встреча Ивана и кита.
  3. Кит жалуется Ивану.
  4. Иван обещает помочь.
  5. Хитрость Ивана.
  6. Спасение кита.
  7. Благодарность кита.

Пример сказки про рыбу-кит можно посмотреть в ответах на вопросы учебника к этой сказке. Ссылка в начале статьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...