четверг, 26 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу "Удивительная находка" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 15. 

УКМ "Перспектива"

1. О каком событии рассказывается в этом тексте? Как это событие повлияло на дальнейшее развитие истории?

В этом тексте рассказывается о находке берестяной грамоты.

Это событие позволило по-новому взглянуть на историю Руси, узнать о многих вещах, в том числе о том, что грамота в древности была доступна не только знати, но и простым людям.

2. Какой материал для письма использовали наши предки?

Для письма наши предки использовали бересту, кору берёзы. Её вымачивали, убирали твёрдые слои и придавали прямоугольную форму.

3. О чём рассказывают древние письмена?

Древние письмена рассказывают о жизни наших предков. О том, как они вели хозяйство, общались друг с другом. Они рассказывают о том, что грамотой владели многие люди, в том числе крестьяне. И о том, что существовали школы, в которых учились дети.

4. Определите основную мысль прочитанной статьи.

Главная мысль этой статьи в том, что находка берестяных грамот перевернула историческую науку и позволила многое узнать о жизни в прошлом.

5. Обсудите с другом и докажите, что "Удивительная находка" - это научно-познавательная статья.

В этой статье рассказывается об историческом факте. В ней нет героев и не выражено отношение автора. Она передает научные факты, рассказывает об открытии, о бересте, о том, как учились и писали в прошлом.

Но она написана увлекательно, её цель не просто рассказать факты, но и увлечь читателя.

Следовательно это именно научно-познавательная статья.

6. Перескажите текст по плану: Переворот в исторической науке; Как писали на бересте; Тетради новгородского мальчика.

Пересказ статьи "Удивительная находка" для 4 класса

В 1951 году в Новгороде была совершена удивительная находка. Молодой археолог Нина Акулова нашла берестяную трубочку, на которой проступали какие-то письмена. Учёные наконец-то получили доступ к новому источнику знаний. Уже через несколько лет было найдено несколько сотен берестяных грамот в самых разных городах, даже в Москве. Из них учёные узнали, что грамотными на Руси были не только знать, но и простые люди.

Береста была очень удобным материалом для письма. Её предварительно готовили, вымачивали, убирали твёрдые слои и делали прямоугольной. На внутренней стороне бересты писали специальными палочками - писалами. Писало делали из кости, металла или дерева и носили на поясе. Надписи, сделанные на бересте таким способом, сохранялись многие века.

В 1956 году археологи нашли в Новгороде 16 грамот, которые были учебными тетрадями мальчика Онифима. В них он учился писать буквы, а когда это занятие ему наскучило, стал рисовать. Онифим нарисовал самого себя, сидящего на коне и поражающего копьём врага. А рядом подписал своё имя.




7 комментариев:

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...