среда, 11 августа 2021 г.

А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка", ответы на вопросы, 4 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 104-105

Афанасий Фет "Весенний дождь" читать текст

Ещё светло перед окном, 
В разрывы облак солнце блещет, 
И воробей своим крылом, 
В песке купаяся, трепещет. 

А уж от неба до земли, 
Качаясь, движется завеса, 
И будто в золотой пыли 
Стоит за ней опушка леса. 

Две капли брызнули в стекло, 
От лип душистым мёдом тянет, 
И что-то к саду подошло, 
По свежим листьям барабанит.

1. Какую картину изобразил Фет в своём стихотворении? Как он сумел показать начало дождя? Выпиши в рабочую тетрадь слова, которые помогли поэту.

Фет нарисовал картину начала дождя. В первом четверостишии ещё светит солнце, хотя по небу бегут облака. Воробей купается в сухом песке.

Во втором четверостишии показано приближение дождя. Он сравнивается с золотой завесой, которая уже отделила от наблюдателя опушку леса.

В третьем начинается сам дождь, капли брызгают в окно, барабанят по листьям в саду. Появляется запах лип.

Таким образом, поэту удалось показать начало дождя путём изображения трёх последовательных картин, дополняющих друг друга.

Выпишем слова: разрывы облак, движется завеса, золотой пыли, капли брызнули, душистым мёдом, барабанит.

2. Найди в первой строфе метафору.

Метафора - в песке купаяся. В песке купаться по-настоящему нельзя, но есть сходство с купанием в воде.

Афанасий Фет "Бабочка", читать текст

Ты прав. Одним воздушным очертаньем 
Я так мила. 
Весь бархат мой с его живым миганьем — 
Лишь два крыла. 

Не спрашивай: откуда появилась? 
Куда спешу? 
Здесь на цветок я лёгкий опустилась 
И вот — дышу. 

Надолго ли, без цели, без усилья, 
Дышать хочу? 
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья 
И улечу.

1. От чьего имени написано стихотворение?

Стихотворение написано от имени бабочки.

2. Какою изображена бабочка? Опиши её.

Бабочка описана очень лёгкой и милой. У неё яркие бархатные крылья. Она порхает между цветками, ненадолго садится и снова взлетает.

3. Не напоминает ли тебе ритм этого произведения порхание бабочки, рисунок её полёта? Объясни.

Ритм этого стихотворения необычный, рваный. Он состоит из длинной строки, содержащей 11 слогов, и короткой строки из четырёх слогов.

Такой ритм кажется прерывистым, резко обрывающимся. Это напоминает мне полёт бабочки, которая тоже летит прямо, потом вдруг неожиданно меняет направление, и вновь летит прямо. Так бабочки порхают от цветка к цветку, и выбранным ритмом поэт попытался передать ощущение её полёта.

4. Выразительно прочитай стихотворение. Какой тон, какая интонация более всего подойдут при чтении стихотворения?

Это очень лёгкое, невесомое стихотворение, лишённое тревог и забот. Оно беззаботно, как сама бабочка.

Для его чтения подойдет игривая, быстрая интонация, весёлый, легкомысленный тон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...