воскресенье, 8 августа 2021 г.

Ответы на вопросы рабочей тетради к рассказам Л. Толстого и А. Чехова для 4 класса

Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 33-35.

УКМ "Школа России"

Раздел "Чудесный мир классики".

Лев Николаевич Толстой.

1. Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве Толстого. Используй тексты учебника, материалы интернета и энциклопедии. Запиши план.

Пример рассказа о жизни и творчестве Толстого можно посмотреть, перейдя по ссылке.

План рассказа о жизни и творчестве Толстого для 4 класса

  1. Рождение Толстого.
  2. Детские годы.
  3. Служба на Кавказе.
  4. Поездка в Европу.
  5. Школа в Ясной поляне.
  6. Мировая слава.
  7. Последние годы жизни.

Л. Толстой "Как мужик убрал камень"

1. Как ты думаешь, в чём заключается главная мысль басни Толстого?

Главная мысль рассказа: Смекалка важнее знаний.

2. Отметь, какие из пословиц отражают главную мысль басни.

Отмечаем пословицы:

Чтобы рубить метко, нужна сметка.
Нужен не только учёный, но и смышлёный.
Один мигнёт, а другой уже смекнёт.

3. Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц.

Все эти пословицы говорят про смекалку. Поэтому для рассказа можно взять любую, или заменить использованную в примере рассказа пословицу на ту, которая вам больше нравится. Смысл рассказа от этого не поменяется.

Рассказ по пословице "Нужен не только учёный, но и смышлёный"

Однажды мы гостили в деревне у бабушки.

Приближалась осень. Бабушка попросила нас с Игорем вылить воду из огромной бочки, чтобы покрасить её на зиму.

Мы озадаченно встали у бочки. Она была почти с меня ростом и почти полная воды. Игорь не долго думая схватил ведро и стал вычерпывать воду, выливая её на землю.

Очень быстро он устал и протянул ведро мне. В бочке оставалось ещё много воды.

Я подумала, что не обязательно черпать воду ведром. Я вспомнила, как папа откачивал бензин из бака с помощью трубочки, и решила применить тот же метод.

Я взяла кусок шланга и утопила его в бочке, чтобы вышел воздух. Потом зажала один конец шланга, вытащила его из бочки и опустила на землю. Я убрала от шланга палец и случилось чудо. Вода сама побежала из бочки.

Игорь в восторге побежал за дедушкой. А дедушка похвалил меня и сказал, что я проявила смекалку.

А. Чехов "Мальчики"

1. Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значение.

Устаревшие слова из рассказа "Мальчики"

Розвальни - сани.
Самоеды - жители севера, ненцы.
Муравчики - муравьи.
Верста - мера длины, чуть больше километра.
Сманить - уговорить, увлечь.
Урядник - деревенский полицейский.

2. Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу.

Пример рассказа об отношениях в семье Королёвых можно посмотреть, перейдя по ссылке к ответам на вопросы учебника.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье после побега?

Мальчик понял, что семья для него всего дороже.

4. Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике и запиши своё мнение.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

5. Как автор относится к поступку мальчиков?

Мне кажется, что автор понимает устремления мальчиков, но хочет показать, что так поступать плохо.

6. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему. Запиши его план. Дай ему название.

Пример рассказа о подобной ситуации можно посмотреть, перейдя по ссылке.

План рассказа о подобной ситуации

  1. В деревне у бабушки.
  2. Романы Купера.
  3. Шалаш в лесу.
  4. Ночёвка.
  5. Возвращение Игоря.

Я дам этому рассказу название "Индеец-неудачник".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...