суббота, 27 августа 2022 г.

Образование первых государств, ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "История России", 6 класс, 1 часть Н. Арсентьев, стр. 24-25

Параграф 2 "Образование первых государств"

Вопросы внутри параграфа

Что такое полис?

Полис - это небольшая страна, город-государство с прилегавшей к нему сельскохозяйственной округой.

Где и когда возник ислам? В чём состоят основные положения этой религии?

Ислам возник на полуострове Аравия в в начале VII века.

Его основные положения:

  • вера в Аллаха, единого бога.
  • вера в Мухаммеда, пророка.
  • священная книга Коран.
  • праведники попадают в рай, грешники в ад.
  • Вера в божественное предопределение.
  • вера в Судный день.

В чём состоят основные положения иудаизма?

Основные положения иудаизма состоят в:

  • вера в единого Бога-творца.
  • священная книга Тора.
  • иудаизм - национальная религия евреев, они избранный народ.
  • жизнь человека есть служение Богу.
  • вера в приход Мессии.

Как вы думаете, почему Хазарский каганат и Волжская Булгария были более прочными государствами, чем Тюркский каганат?

Народы Тюркского каганата вели кочевой образ жизни. Жители Хазарского каганата и Волжской Булгарии перешли на оседлый образ жизни. Это позволило создавать города-крепости, эффективно управлять территорией.

Вопросы и задания

1. Каковы были причины появления на территории нашей страны греческих городов-государств?

Греки искали новые места для поселений, стремились развивать торговлю с местными племенами.

2. Каковы были взаимоотношения жителей греческих городов-государств с местным населением?

Жители полисов торговали с местным населением, но считали тех варварами. Они часто воевали с местным населением.

3. Назовите причины возникновения Боспорского царства.

Греческие полисы были окружены племенами, которые часто были настроены враждебно, стремились захватить и разграбить города. Поэтому полисы объединились, создав Боспорское царство.

Главной причиной создания Боспорского царства было стремление к безопасности.

Другой причиной стало стремление к сильной централизованной власти, способной эффективно управлять полисами.

Боспорское царство карта


4. Какую роль сыграли кочевые племена в истории Северного Причерноморья?

Кочевые племена разрушили античные города-государства, их вторжения сопровождались погромами и убийствами. Со временем они начинали вести оседлый образ жизни и создавать свои государства.

5. Какие государства существовали в VII-IX веках на территории Поволжья?

В 7 веке возник Хазарский каганат, а в 9 веке - Волжская Булгария.

6. Как природные условия повлияли на виды хозяйственной деятельности финно-угорских народов?

Финно-угорские народы жили среди лесов в условиях сурового климата. Это мешало развитию сельского хозяйства, поэтому основными их занятиями оставались охота, собирательство и рыбная ловля. Земледелие и скотоводство были развиты слабее.

У них развивались домашние ремёсла: ткачество, гончарное и кузнечное дело, изготовление утвари из бересты.

Изучаем документ "Из истории Геродота"

1. Можно ли говорить, что описанные в документе обряды являются языческими? Подтвердите своё мнение цитатами из документа.

Эти обряды являются языческими.

Жертвы приносились богам, значит богов было много: "жрец взывает к богу, которому приносит жертву".

Предсказания делались по прутьям, что обычно для язычества. В монотеистической религии на всё воля божья.

Клятвы делались на крови, а не именем Бога.

2. Сколько ритуалов описано в тексте?

В тексте описано три ритуала: жертва, гадание и клятва на крови.

3. На основании сведений, приведённых Геродотом, составьте рассказ о религиозных верованиях скифов.

Скифы верили во множество богов. Каждый бог отвечал за своё - за войну, плодородие, скот, явления природы. Своим богам скифы приносили жертвы, чтобы добиться их расположения. В жертву обычно приносилось животное.

Скифы верили, что судьбу можно узнать предсказаниями. Они гадали на ивовых прутьях, чтобы узнать грядущее.

Скифы верили, что кровь придаёт силу оружию и слову, они проводили различные ритуалы, используя свою кровь.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Как нашествия кочевников влияли на развитие оседлых народов? Можно ли найти положительные последствия таких нашествий?

Кочевники грабили оседлые народы, разрушали поселения и города, убивали мужчин и угоняли людей в рабство. Ими двигало стремление к наживе. Это негативно влияло на жизнь оседлых народов, тормозя их развитие.

С другой стороны, постоянная угроза набегов заставляла оседлых жителей объединяться, тем самым способствуя образованию централизованных государств.

2. Используя интернет и дополнительную литературу составьте в тетради перечень народов, живших в Крыму с древнейших времён до IX века. Выясните, какие народы проживают на современной территории Крыма.

Перечень народов, проживавших в Крыму с древнейших времён

  1. Киммерийцы. 12 век до нашей эры.
  2. Скифы. 7 век до нашей эры
  3. Тавры. 6 век до нашей эры.
  4. Греки. Начиная с 7 века до нашей эры.
  5. Сарматы. 3 век до нашей эры.
  6. Римляне. 1 век.
  7. Готы. 3 век.
  8. Хазары. 6 век.
  9. Булгары. 7 век.
  10. Печенеги. 9 век.
  11. Венгры. 9 век.

Сейчас на территории Крыма проживают: русские, украинцы, крымские татары, татары, греки, белорусы, армяне, турки, крымчаки, евреи, молдоване и многие другие народы.

3. Какие положения учения ислама могли привлекать людей, принимавших эту религию?

Людей привлекала идея о рае, в который попадали те, кто вёл праведный образ жизни. Они надеялись обрести счастье после смерти, в то время как обычная жизнь быля тяжела и полна несчастий.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...