понедельник, 22 августа 2022 г.

Русские народные песни, частушки, ответы на вопросы 8 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 1 часть, Коровина, страницы 14-15

Тема "Русские народные песни. Частушки"

Размышляем о прочитанном

1. Расскажите о народных песнях. Какие существуют группы народных песен? Что вам известно об обрядовом фольклоре? Какие народные песни вы знаете и какие из них вам нравятся?

Народные песни пел и сочинял народ. Их можно разделить на несколько групп: календарные, лирические, исторические, обрядовые песни и частушки.

Календарные песни пели по праздникам. К ним относятся коляды и веснянки.

Лирические песни могут быть любовными, а могут быть шуточными или семейными.

Исторические песни говорят о реальных людях и событиях.

Частушки - весёлые и короткие песни.

Обрядовые песни исполнялись при проведении обрядов - свадьб, похорон и других.

Мне нравятся нароные песни "Валенки" и "Ах, вы, сени". Их можно отнести к лирическим песням.

2. Каковы особенности лирических, исторических песен? Какие настроения передаёт каждая из них и какие чувства сообщает слушателям?

Лирические песни как правило медленные, протяжные. Это песни-раздумья, передающие грустное настроение. В них поётся о любви, о семейной жизни, о горькой доле вдов и сирот. Есть и шуточные лирические песни, в которых народ подтрунивает над героями.

Исторические песни рассказывают о народных героях, борьбе с врагами, подвигах. Они наполнены гордостью за своих защитников, любовью к Родине, патриотизмом.

3. В чём сходство и различие народных исторических песен и былин?

Былины и исторические песни говорят о защите Родине, борьбе с её врагами, их цель - прославить народных героев и унизить врага, воспитать патриота.

Былины более древний эпический жанр. В них мы находим много сказочного и это важное отличие от исторических песен. В последних речь идёт о реальных лицах и событиях, сохранившихся в памяти народа.

4. Расскажите о своеобразии жанра частушек. Как они исполняются? Какие музыкальные инструменты сопровождают народные песни и частушки? Умеете ли вы исполнять частушки? Как в частушках отражается время?

Частушки это короткие лирические песни, обычно из четырёх строк. Они исполняются под музыку или без двумя исполнителями (две девушки, парень/девушка). Из инструментов чаще всего используется гармоника, сейчас - аккордеон.

Я никогда не исполняла частушки и не умею этого.

Частушки говорят о важных для исполнителя событиях, то есть актуальны для своего времени. Например, в годы СССР популярен был жанр политической частушки.

5. Какую роль в народной песне играют повторы отдельных слов и целых строк? Приведите примеры таких повторов.

Повторы делают песню ритмичной, напевной, эмоциональной.

Примеры: А то ж моя молода дивчина по воду пошла/А то ж моя молода дивчина по воду пошла.

6. Какое отношение народа к Пугачёву передают исторические песни? Чего в них больше - уважения, жалости, сострадания, осуждения? Какие художественные выразительные средства помогают народным певцам сообщить эти чувства слушателям?

Нород сочувствует Пугачёву. В песнях мы слышим сострадание и уважение. Пугавёва называют добрый молодец, народный заступник, родной батюшка; о его жизни говорят: походы удалые, житьё свободное.

Народ искренне жалеет о гибели Пугачёва, после которой остаётся сиротами горемычными.

В песнях используются яркие эпитеты (горемычные, удалые, тяжёлые), повторы (доставались мне/доставались мне), сравнения (Пугачёв - красное солнышко), уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Обогащаем свою речь

1. Какие чувства привносят в народные песни слова: зелёненьку, конопельку, ноченька, звёздочка, сердечный, родной, миленький?

Уменьшительные суффиксы и ласковые эпитеты в народных песнях привносят в них чувства ласки, любви, доброго отношения к чему или кому-либо.

2. Что подчёркивается в народной исторической песни словами: добрый молодец, походы удалые, житьё свободное, народный заступник, родной батюшка, красно солнышко?

Сочетания существительных с эпитетами подчёркивают в исторических песнях отношение народа к героям или событиям, чувства, которые люди к ним испытывают. Чаще всего это любовь и гордость.

3. Есть ли какая-то связь слова частушка со словами часто, частить?

В этимологическом словаре прямо говорится, что слово частушка происходит от слова частый, что означает быстрый, частый повтор чего-либо. Это слово отражает манеру исполнения частушки - быстрым говорком.

Творческое задание

Подготовьте собственный текст частушки на школьную тему.

Примеры собственных частушек на школьную тему.

Нам учитель рассказал
О цепях питания.
Боря сушки поедал
На три дня заранее.

Нам учитель объяснял
Про Столетнюю войну.
Дима с Мишей воевал
На задней парте, ну и ну.

Очеь скучно изучать
Алгербу с историей
Лучше просто помечтать
О любви и море.
Частушки на школьную тему


Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...