пятница, 8 октября 2021 г.

Вопросы для викторины по басням И. Крылова для 5 класса

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 67

Басня "Ворона и лисица"

1. Кто главные герои басни? В каких строчках заключена мораль басни? В чём смысл морали?

Главные герои басни: ворона и лисица.

Мораль находится в начале басни: "Уж сколько раз твердили миру..."

Смысл морали в том, что льстец может обмануть доверчивого человека и воспользоваться этим в своих корыстных целях.

2. Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как относится автор к вороне и лисице? Как он называет лисицу? Какие хитрости пускает вход лисица, чтобы отобрать у вороны сыр? Как передаёт баснописец состояние вороны, услышавшей слова лести? Кого осуждает Крылов? Кого высмеивает? Могло ли что-то подобное произойти с людьми? Были ли у вас похожие ситуации?

Мораль басни подтверждает ситуация с сыром, который лиса выманила у вороны.

Автор негативно относится и к лисе, и к вороне.

Он называет лисицу плутовкой. Лисица льстит вороне, называя её голубушкой и сестрицей, притворно восхищаясь её красотой и уговаривая спеть ангельским голоском.

У вороны вскружилась голова и от радости в спёрло дыхание.

Крылов осуждает лисицу, обманом выманившую сыр.

Крылов высмеивает ворону, которая так легко поверила льстивым речам.

Такая ситуация сплошь и рядом происходит с людьми. Многие пользуются лестью, чтобы добиться чего-то от других.

Взять, например, Буратино. Если вспомнить фильм, Лиса Алиса называла его умненьким и восхищалась им, чтобы выманить монеты. И ей это удалось.

3. Прочитайте самостоятельно басни "Квартет", "Лебедь, рак и щука",  "Две бочки". Подготовьте анализ одной из них. Определите мораль, аллегорический смысл басен, подготовьте вопросы для викторины.

Краткий анализ басни "Квартет" для 5 класса

Герои: Мартышка, осёл, козёл, мишка.

Мораль: "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..."

Аллегорический смысл морали: ни один человек не может сделать то, чему не учился.

Кого высмеивает автор: неумех, воображающих себя мастерами.

Краткий анализ басни "Лебедь, рак и щука" для 5 класса

Герои: лебедь, рак, щука.

Мораль: "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт".

Смысл морали: Чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно согласовать усилия всех.

Кого высмеивает автор: людей, которые тянут одеяло на себя, не умеют работать в команде

Краткий анализ басни "Две бочки" для 5 класса

Герои: пустая и полная бочки.

Мораль: "Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку..."

Смысл морали: Великим делают человека его дела и поступки, а не разговоры о них.

Кого высмеивает автор: горлопанов, которые хвастаются своими мнимыми успехами.

Вопросы для викторины по басням Крылова для 5 класса

  1. Из какой басни строки: "А вы друзья как не садитесь, всё в музыканты не годитесь"? - "Квартет".
  2. Из какой басни слова: "Великий человек лишь громок на делах"? - "Две бочки".
  3. Что пытались утащить лебедь, рак и щука? - Воз с поклажей.
  4. Кто выманил сыр у вороны? - Лисица.
  5. На чём играла мартышка в басне "Квартет"? - На первой скрипке, прима.
  6. Кто дал полезный совет героям басни "Квартет"? - Соловей.
  7. Как назвал дуб свинью в басне Крылова? - Неблагодарная.
  8. С чем ехала полная бочка? - С вином.
  9. В какой басне героям не хватало согласия в действиях? - "Лебедь, рак и щука".
  10. Куда тянула воз Щука? - В воду.
  11. Угадайте басню по строчке: "Прохожий к стороне скорей от страха жмётся" - "Две бочки"
  12. Мораль какой басни заключается в словах: Невежда также в ослепленье бранит науку и ученье"? - "Свинья под дубом"



Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...