четверг, 7 октября 2021 г.

Крылов И. "Свинья под дубом". Ответы на вопросы учебника для 5 класса

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 64-65

Фонохрестоматия

1. Передал ли актёр авторское отношение к персонажам, действующим лицам басни? Какими исполнительскими средствами?

Мне кажется, что актёр очень хорошо передал авторское отношение к героям басни.

Свинья в его исполнении говорит противным, визгливым голосом. Она посмеивается. Она не слушает умных советов.

Ворон говорит убедительно, неторопливо, пытаясь образумить свинью, донести до неё вред её действий.

Дуб говорит протяжно, с тоской и упрёком. Ему больно, и эту боль пытается передать актёр. Так передаётся жалость автора к дубу.

Размышляем о прочитанном

1. Что в басне аллегорического, иносказательного, а что могло бы произойти в жизни?

В этой басне мы встречаем олицетворение: свинья, дуб, ворон говорят.

Также мы видим аллегорию. Свинья обозначает в басне невежду, глупого, самодовольного человека.

Дуб представляет умного, учёного человека, который стыдит свинью-невежду.

Ворон также представляет человека, который пытается образумить невежду.

В жизни свинья действительно могла наесться желудей и начать рыть корни дуба. Свиньи любят желуди и любят рыть землю.

Но ворон не стал бы разговаривать со свиньей, а дуб не стал бы возмущаться.

2. Как описывает Крылов свинью?

Крылов показывает свинью эгоистичной и неблагодарной. Она знает только два удовольствия в жизни - поесть и поспать. Ничто иное её не волнует. Она не задумывается о будущем, она не понимает природы вещей, она равнодушная и не любознательная.

3. В каких строчках заключена мораль басни? Приведите различные случаи, ситуации, когда можно использовать мораль этой басни.

Мораль заключается в последних четырёх строчках басни:

Невежда также в ослепленье
Бранит науки, и ученье,
И все учёные труды
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Примеры использования морали басни "Свинья под дубом"

  1. Два человека разговаривают по телефону и ругают современную жизнь. Они говорят, что раньше всё было лучше, а сейчас всё плохо. Но они забывают, что раньше не было телефонов, и они не могли так легко общаться.
  2. Люди требуют запретить атомную энергетику, забывая, что без электричества их жизнь превратится в ад.
  3. Люди ругают науку и траты правительства на новые исследования, а сами пользуются бытовой техникой, лекарствами, машинами.
  4. Люди ругают вакцину от коронавируса, потому что сами не болели. А сами прививаются от гриппа и от укуса клещей.

4. Литературоведы считают, что в басне противопоставляются истинное просвещение, с одной стороны, и невежество - с другой. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Какие строчки говорят об истинном просвещении, а какие - о невежестве?

Я согласна с точкой зрения литературоведов. Мораль басни прямо говорит об истинном просвещении, как и призывы дуба. А вот действия свиньи - это истинное невежество.

Литература и изобразительное искусство

1. Назовите художников, чьи иллюстрации к этой басне известны вам. Какая из иллюстраций вам понравилась больше, почему?

В учебнике нам представлена иллюстрация к басне художника Г. Куприянова. Мне также известны иллюстрации Евгения Рачева, А. Лаптева, Н. Богатова.

Больше всего мне понравилась иллюстрация Евгения Рачева, потому что художник сумел раскрыть аллегоричность басни. Он изобразил свинью в виде толстого барина в халате и с трубкой, который лежит под дубом. У свиньи-барина скучающий, сытый взгляд, он пышет равнодушием. Ворон на дубе также одет в костюм и изображает умного, образованного человека, пытающегося достучаться до разума свиньи.

2. Нарисуйте иллюстрацию к этой басне или расскажите, как бы вы изобразили ситуацию, о которой рассказал Крылов.

Я бы нарисовала спящую под дубом довольную свинью. Она толстая и розовая. Над ней высится дуб. Его можно нарисовать с глазами и ртом. Он возмущён и поражён действиями свиньи. Рядом кружится ворон, разводящий руки-крылья.




3 комментария:

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...