среда, 26 июня 2024 г.

А. Кольцов "Косарь", ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 225-226

А. Кольцов "Косарь"

Размышляем о прочитанном

1. Какова тематика стихотворения: пейзажная, философская, любовная?

Тематика этого стихотворения любовная.

2. По какой причине взаимная любовь героев не может стать счастливой?

Косарь - человек бедный. Его возлюбленная - дочь богатого старосты. Социальное и материальное неравенство становятся причиной того, что их любовь не может быть счастливой.

3. Найдите в тексте портреты героя стихотворения и его возлюбленной. Чем они напоминают описание внешности сказочно-фольклорных персонажей?

Описания героев напоминают описания фольклорных персонажей своей образностью, поэтичностью, преувеличением. У него: плечо шире дедова, грудь высока, на лице - заря красная, кудри чёрные. У неё: лицо белое - заря алая, щёки полные, глаза тёмные.

Описания героев передают стандарт красоты, существовавший в те времена.

А. Кольцов "Косарь", рисунок

4. Степи вдоль южного течения Дона, где жили вольные казаки, были символом свободной вольной жизни в народной поэзии. Звучит ли эта тема в стихотворении Кольцова? Подкрепите свой ответ цитатами из текста.

Эта тема звучит в стихотворении Кольцова. Обиженный отказом герой мечтает уйти вниз по течению Дона. Ведь там настоящий рай в его представлении: "Хорошо стоят там слободушки", "Степь раздольная", "Степь привольная". Там - свобода.

5. Прочитайте выразительно строки, в которых поэтизируется, идеализируется крестьянский труд.

Читаем выразительно строки, начиная с "Раззудись плечо" и заканчивая "Как по Груне я сохну, молодец".

6. Каким образом поэт подтверждает мысль о том, что труд - основа счастливой жизни человека?

Герой не просто отправляется в вольные степи низовий Дона, он идёт туда работать, берёт с собой косу. Он мечтает честным трудом заработать денег, чтобы разжалобить старосту "золотой казной".

Таким образом, труд является способом достичь богатства и исполнения своей мечты, а значит - счастья. А будь герой ленивым, так и сох бы по Груне.

Обогащаем свою речь

1. В стихотворении поэт обращается к устойчивому словосочетанию (фразеологизму), не обозначая его точной словесной формулировки: "Ох, в несчастный день, в бесталанный час, без сорочки я родился на свет". Какой фразеологизм имеется ввиду? Каково его лексическое значение?

Здесь имеется ввиду фразеологизм "Родился в рубашке (сорочке)".  Его значение - быть счастливым без каких-либо заслуг, везунчиком по жизни.

2. В стихотворении употреблён ещё один фразеологизм: "Дом - полная чаша". Что он обозначает? Составьте предложение с этим фразеологизмом.

Фразеологизм "Дом - полная чаша" означает богатую, обеспеченную семью, дом, в котором нет нужды.

Пример предложения: Мой дом - полная чаша, ведь родители работают и зарабатывают хорошие деньги, а я имею неплохой доход в интернете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...