вторник, 9 января 2024 г.

Л. Каминский "Автопортрет", ответы на вопросы учебника 4 класс

Использован учебник "Литературное чтение 4 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 25

Ответы на вопросы к рассказу Л. Каминского "Автопортрет"

1. Прочитай, как учительница объяснила детям, что такое портрет.

Учительница сказала, что портрет - это лаконичное описание внешности и основных черт характера ученика или ученицы.

2. Как справился с поставленной задачей Витя Брюквин?

Витя за половину урока не написал ничего. Он не мог справиться с поставленной задачей.

3. Какая мысль пришла ему в голову? Можно ли назвать её гениальной?

Витя решил списать у Ани Карнауховой, своей соседки по парте.

Эту мысль нельзя назвать гениальной, ведь до Вити она очень многим приходила в голову, а значит не отличается оригинальностью. Мальчик просто хотел воспользоваться результатом чужого труда.

4. Чем была удивлена учительница? Объясни название рассказа.

Учительница удивилась, что Витя описал самого себя. У него получился портрет не другого одноклассника, а свой. А портрет самого себя называется автопортретом.

Витя написал автопортрет, поэтому и рассказ получил такое название.

Л. Каминский "Автопортрет", ответы

5. Какое представление портрет создаёт о мальчике? Какая у него была речь? Прочитай.

Портрет Ани описывает внешность Вити и его характер. Мы узнаём, какого он был роста, какие у него волосы, уши, нос. Также мы узнаём, что Витя всё время вертится и говорит "ха-ха".

Из портрета мы понимаем, что Витя не умёл чётко выражать свои мысли, он использовал много посторонних слов-паразитов. Видимо мальчик мало читал и имел маленький словарный запас.

6. Какой дружеский совет ты мог бы дать ребятам, которым приходят в голову такие мысли?

Я бы посоветовала всем, кто любит списывать, учиться работать самостоятельно, думать своей головой. А уж если списывать, так с умом, пересказывая текст своими словами. Иначе ваше списывание легко будет разоблачить учителю.

7. Как ты относишься к поступку героя?

Я отношусь к поступку Вити отрицательно. Нельзя корыстно пользоваться другим человеком, его знаниями и умениями, это всегда обидно и неприятно. Да и тот, кто списывал, умнее не станет.

8. Как ты относишься к герою, которого изобразил в своём рассказе автор?

 Я бы не стала дружить с этим героем, мне он не понравился. Он трусоват, глуповат, и даже не думает о том, что пишет, когда списывает. С ним не будет интересно общаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...