пятница, 5 января 2024 г.

Текст-описание "Что увидел Евсейка в подводном царстве"

Использован учебник "Литературное чтение 3 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 12

Ответы на вопросы к сказке М. Горького "Случай с Евсейкой"

1. Можем ли мы сказать, что "Случай с Евсейкой" - это литературная, авторская сказка?

Да, мы можем сказать, что это литературная сказка. В ней есть герой, придуманный автором, и события, которые также придумал автор. В ней автор раскрывает своё отношение к герою, а действие происходит в реальном мире.

Подобной сказки среди народных нет, а её текст нельзя менять.

2. Определи, где в произведении реальные события, а где - вымышленные события.

Реальные события: Евсейка уснул на берегу и проснулся.

Вымышленные: Евсейка был в подводном мире и разговаривал с рыбами.

3. Что увидел Евсейка в подводном царстве? Составь текст-описание.

Текст-описание "Что увидел Евсейка в подводном царстве", пример

Подводное царство Евсейке очень понравилось. Там всюду царила жизнь: ползали морские звёзды, ходили лангусты, боком двигался краб, а на камнях были рассеяны актинии. Качались морские лилии, мелькали креветки, тащилась черепаха, вёз свою раковину рак-отшельник.

Были под водой и рыбы. Большая, которая разговорилась с мальчиком, и маленькие, которые дразнили рака и смеялись над Евсейкой.

Сквозь слой воды виднелось мутно-зелёное небо и жёлтое солнце.

И всё больше морских обитателей собиралось вокруг Евсейки. Среди них были голотурия, морской пузырь, лангуст, сепия. Рыбы бормотали, вытаращив круглые глаза.

М. Горький "Случай с Евсейкой"

4. Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.

С помощью сравнений автор помогает нам увидеть картину подводного мира, представить внешний вид его обитателей. Вот примеры сравнений, которые он использует:

  • точно крупные вишни, рассеяны актинии;
  • мелькают, точно мухи;
  • как бабочки в воздухе;
  • улыбается, точно зажарили;
  • жёлтое солнце, как медный поднос;
  • точно тяжёлым одеялом окутали;
  • сифонофоры, точно стеклянные шарики;
  • скучные, как алгебра.

5. Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Определите интонацию.

Маленькие рыбы говорят насмешливо, большая - сердито, обижено, задумчиво, иногда старческим голосом.

Евсейка говорит осторожно, вежливо, с опаской.

6. Найдите в справочнике "Подводные обитатели" или в энциклопедии описание голотурии и сепии. Найди и прочитай, как описывает этих существ Максим Горький в своём произведении "Случай с Евсейкой"

У Горького:

Голотурия: похожая на плохо нарисованного поросёнка.

Сепия: как мокрый носовой платок.

В энциклопедии:

Голотурия: беспозвоночные иглокожие животные, названные за сходство "морскими огурцами".

Сепия: она же каракатица - моллюск с плоским телом и щупальцами.

7. Составь портрет Евсейки. Найди в тексте слова, которые описывают его. Запиши их в Рабочую тетрадь. Сделай выборочный пересказ.

Слова, которые описывают Евсейку:

Маленький мальчик; какой молодчина; приосанясь, оглядывается; обиделся; испугался, сказал неправду; плачь - не плачь; авиатором буду; любит маму, папу и мороженое.

Портрет Евсейки, пример

Евсейка был маленьким мальчиком, который очень любил рыбалку.

Он был высокого мнения о своей внешности и уме. Гордился своими четвёрками по русскому языку. Он был мечтателем и хотел стать авиатором.

Оказавшись в подводном мире Евсейка показал многие свои качества. Сперва он растерялся и даже испугался, но понял, что всё зависит только от него. Он сумел побороть свой страх и найти выход.

Евсейка продемонстрировал находчивость и смекалку, он умел хитрить, когда это нужно.

А ещё Евсейка очень любил своих родителей.

Пример пересказа сказки "Случай с Евсейкой" можно прочитать, перейдя по ссылке.

8. Как ты относишься к Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?

Мне понравился Евсейка. Он весёлый, находчивый и очень любит своих родителей.

Автор тоже любит своего героя. Ведь в самом начале сказки он прямо называет его "Очень хороший человек!"

9. Придумай продолжение сказки. Запиши его в Рабочую тетрадь.

Пример самостоятельно придуманного продолжения сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...