понедельник, 28 марта 2022 г.

Шиллер "Перчатка", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 112

Иоганн Фридрих Шиллер "Перчатка"

Размышляем о прочитанном

1. Итак, перед вами баллада Шиллера "Перчатка". Мы предлагаем вам прочитать и сравнить два перевода, сделанные Жуковским и Лермонтовым. Какой из переводов легче читается? В каком из них ярче раскрыты характеры героев?

Легче читается перевод, сделанный Василием Жуковским. В нём более стройно выражена сюжетная линия, ярче раскрыты характеры героев.

Сравните:

У Лермонтова Кунигунда предлагает поднять перчатку "лукаво смеясь", у Жуковского красавица смотрит на рыцаря с "лицемерной колкой улыбкой". Лермонтов указал лишь на лукавство героини, Жуковский обратил наше внимание на её лицемерие

2. Чего хотела красавица? Почему так оскорблён ею рыцарь?

Красавица хотела посмеяться над рыцарем. Она полагала, что тот струсит и не выйдет на арену с дикими зверями ради перчатки.

Рыцарь это понял, принёс перчатку и удалился. Его оскорбили два момента. Первый: сомнение в его храбрости и мужестве. Второй: лицемерие красавицы, готовой играть жизнями своих поклонников.

Приснился рыцарь и вы хотите понять свой сон? Толкование сновидения по ссылке.

3. Как видим, по-разному определялся жанр этого произведения. Как бы вы назвали "Перчатку" - балладой, повестью, рассказом? Повторите определение этих жанров по словарю литературоведческих терминов.

Я бы назвала "Перчатку" балладой, прежде всего потому, что она написана стихотворным размером. Также это рассказ на историческую тему с печальным концом.

Сам автор считал "Перчатку" рассказом, потому, что она написана в повествовательном стиле, рассказывает об одном событии из жизни героев. Но мы привыкли называть рассказом прозаическое произведение.

А для повести "Перчатка" слишком мала.

Фонохрестоматия

1. На восприятие каких событий настраивает музыкальное вступление?

Барабаны и фанфары, звучащие во вступлении, настраивают на нечто торжественное, грандиозное, может быть трагическое.

2. Почему актёр так старательно воспроизводит характер поведения косматого льва, смелого тигра, двух барсов?

Актёр стремится показать величие и силу диких зверей, существующую у них строгую иерархию, когда менее сильный никогда не будет возражать более сильному. Как противопоставление поведению зверей - поведение рыцаря, не испугавшегося более сильных, очень опасных хищников.

3. Какие черты характера передал актёр, читая слова героини, обращённые к рыцарю?

В словах красавицы мне послышалась ехидство, насмешка, её просьба звучит двусмысленно, она высказывает сомнение не только в силе любви рыцаря, но и в его смелости.

Красавица предстаёт перед нами насмешницей, лицемеркой, легкомысленной особой.



19 комментариев:

  1. орехи,ляляляляля

    ОтветитьУдалить
  2. аууууу,гав гав

    ОтветитьУдалить
  3. жЫза
    у вас что ли ой дети

    ОтветитьУдалить
  4. с праздником детки

    ОтветитьУдалить
  5. я сова ухууууууу

    ОтветитьУдалить
  6. Чо.. Я в шоках. Я тогда кошка.. МЯУУУУ

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...