Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 111
УКМ "Перспектива"
1. Обсудите с другом, с каким настроением писал поэт о своём детстве? Почему ему захотелось рассказать о нём своим читателям?
Поэт писал о своём детстве с ностальгией. Для него оно было самым счастливым и беззаботным временем, полным игр и забав.
Он любил кататься с горки, любил слушать сказки, он прямо пишет о том, что его детские года текли весело, их не омрачали горе и беда.
Поэту захотелось рассказать о своём детстве, чтобы читатели могли сравнить его воспоминания со своими, вновь почувствовать радость тех дней, окунуться в мир детства.
2. Отметьте те эпизоды, в которых изображаются события, созвучные вашему настроению.
Моему настроению созвучны два эпизода стихотворения.
Это ощущение тепла и домашнего уюта в строках о вечере в доме, бабушке и дедушке. Я знаю, что меня дома тоже ждёт любовь родителей и уютное кресло.
И это ощущение сказки, чего-то волшебного, в строках о сне мальчика. Я тоже часто мечтаю и фантазирую.
3. Разделите текст на смысловые части. Озаглавьте их. Составьте план.
Разделим текст на четыре смысловые части.
Первая часть. О забавах мальчишек зимой на улице.
Вторая часть. О том как проходил вечер в деревенском доме.
Третья часть. Погружение мальчика в сон и сказку.
Четвёртая часть. Заключение и вывод.
Дадим каждой части заголовок из строчек стихотворения, которые представим в виде плана.
План стихотворения "Детство" для 4 класса
- Вот качусь я с горки.
- Тихо всё кругом.
- И Иван-царевич - это будто я.
- Весело текли вы!
4. Соотнесите иллюстрации и текст. К каким строчкам сделаны рисунки?
Первая иллюстрация показывает катание с горки. Герой перевернулся, упал в снег, а его друзья весело смеются.
Вторая иллюстрация показывает вечер. Мальчик забрался на печку к бабушке, а дед плетёт лапти.
Третья иллюстрация показывает героев бабушкиных сказок: Ивана-царевича и жар-птицу.
5. Найдите слова и выражения, которые помогают ярко представить сказку.
Ярко представить сказку помогают:
Сердце так и мрёт, сердито ветер злой поёт, чудные края, чудный сад, золотая клетка, птица точно жар горит, ярким чудным светом.
6. Какие литературные приёмы использует автор?
Автор использует несколько литературных приёмов.
Он использует эпитеты. Например, трижды повторяет слово Чудным.
Он использует сравнения. Например, говорит, что птица горит, точно жар.
И он использует олицетворения. Например, сердце мрёт (Замирает как живое существо), ветер поёт.
Уауа
ОтветитьУдалитьСпасибо Спасибо 🙏
ОтветитьУдалитьЩас меня не заметит ни кто
Удалитьспасибо блогодаря ваму меня целых 4 5
ОтветитьУдалитьСпс
ОтветитьУдалить