Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 94-95
А. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Часть вторая.
Прочитать ответы на вопросы разделов "Размышляем о прочитанном" и "Будьте внимательны к слову" можно, перейдя по ссылке.
Литература и другие виды искусства
1. Знакомы ли вы с иллюстрациями к этой сказке Мавриной, Пашкова, художников Палеха? Какие из иллюстраций этих художников, по-вашему мнению, точнее определяют внешний и внутренний облик героев?
Иллюстрации Мавриной и Пашкова показаны в учебнике. Мне же больше нравятся иллюстрации художников Палеха. Они более красочные, волшебные, а потому лучше соответствуют моему представлению о сказочных героях - красивых, смелых, удачливых.
2. Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны?
Мне известны:
Эти музыкальные произведения мне интересны тем, что образы героев там раскрыты через музыку и танцы.
3. Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям, Елисею, мачехе?
Первой царице: грустная и медленная.
Царевне: быстрая, лёгкая, весёлая, местами грустная и медленная.
Богатырям: торжественная, спокойная, громкая.
Елисею: бодрая, громкая, и грустная, и весёлая.
Мачехе: быстрая, тревожная, резкая.
4. Какие фильмы на тему этой сказки вам известны? Какие события, эпизоды вы положили бы в основу фильма?
Мне известны фильмы:
Я бы обязательно положила в сценарий этого фильма эпизоды с рождением царевны, с зеркальцем, жизнь у богатырей, поиски Елисея, отравление яблоком, с гробом.
Фонохрестоматия
1. Прослушайте диалог черницы и царевны. Какие особенности характера персонажей сумел передать актёр?
Актёр сумел передать коварство черницы. Она умело претворялась доброй и слабой. Она говорит тихо и ласково, боится собаки, называет царевну "Мой свет".
А царевна показана доброй и доверчивой, простодушной. Она говорит прямо, открыто, бесхитростно.
2. Прочитайте описание яблока. Постарайтесь передать чувства царевны, которой так понравилось яблоко, что она не стерпела и надкусила его.
Передать чувства царевны можно, если прочитать описание и эпитеты, относящиеся к яблочку, с надрывом, предвкушением: свежо, душисто, румяно-золотисто, будто мёдом налилось!
3. Королевич Елисей трижды обращается к силам природы. Какие чувства, переживания слышим мы в голосе чтеца при каждом обращении?
При обращении Солнцу Елисей умоляет, тревожится.
При обращении к Месяцу Елисей повышает тон, что свидетельствует о ещё большей тревоге и волнении.
Обращаясь к Ветру, Елисей взывает с надеждой и верой.
С каждым новым обращением накал эмоций возрастает, Елисей всё больше волнуется.
4. Какими средствами звукописи передаётся радостное, праздничное настроение в традиционно счастливом конце сказки?
Радостное настроение передаётся в записи звоном колоколов, хотя автор использует для этого слово "Трубит", то есть победно играет.
В конце чтения играет весёлая свадебная музыка-вальс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий