Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 144
УКМ "Перспектива"
1. Выразите своё отношение к прочитанному рассказу: что понравилось, на что обратили внимание? Этот рассказ весёлый, смешной, интересный, грустный, поучительный, заставляющий размышлять?
Мне понравился этот рассказ. Он смешной, интересный и поучительный.
Мне понравилось, как мальчик фантазировал, я обратила внимание, что у него накопилось немало претензий к старшим.
Рассказ заставляет размышлять об отношениях в семье.
2. Попробуйте объяснить, что вызвало у вас весёлое, радостное настроение: то, как написан рассказ, или ситуация, которая сложилась в семье?
Весёлое настроение вызвало то, как написан рассказ. Но ситуация в семье требует разрешения. Нельзя, чтобы ребёнок обижался и считал, что его притесняют.
3. От чьего имени ведётся повествование? Обратите внимание на заголовок рассказа, который состоит лишь из частицы бы. Найдите в тексте предложения, в которых она употребляется. Как мальчик хочет всё изменить?
Повествование ведётся от имени мальчика. Он мечтает, чтобы взрослые и дети поменялись местами. Поэтому часто употребляет частицу Бы. Она встречается почти в каждом предложении.
4. Можно ли сказать, что автор с юмором отнёсся к ситуации, которую описал в рассказе?
Я думаю, что автора позабавила эта ситуация. Он отнёсся к ней с юмором, потому что эта фантазия действительно смешная.
5. Перечитайте рассказ ещё раз и обратите внимание на первое предложение. Каким вы видите мальчика? Что о нём можно сказать? Догадались ли вы, почему у него возникла такая фантазия?
Мальчик сидел и ничего не делал. И придумал такое...
Мальчик фантазёр и выдумщик.
Ему было скучно, может быть он был обижен на родителей, что они заставляли его кушать, не разговаривать за столом и мыть руки.
Мальчику наверное казалось, что это несправедливо, и что его права ущемляют.
6. Обсудите с родителями, что такое ответственность друг перед другом в семье, взаимопонимание, уважение к старшему, любовь, сопереживание. Важны ли они в семье?
Ответственность - это умение поступиться своими интересами, ради интересов другого члена семьи. Это способность держать слово и выполнять свои обязанности.
Ответственность невозможна без взаимопонимания и уважения. Дети должны уважать старших, взрослые должны уважать детей. Если в семье царит любовь и сопереживание, то в ней есть и взаимоуважение, есть ответственность.
Без всего этого нельзя представить себе нормальную, счастливую семью.
Как вы понимаете слово послушание? Подумайте над высказыванием из Библии "Почитай отца твоего и матерь твою..."
Послушание - это повиновение, покорность справедливым требованиям. Например, ребёнок проявляет послушание, если слушает родителей.
В Библии сказано, что дети должны почитать своих родителей, то есть уважать их, любить, слушаться. Без этого не будет счастливой семьи. А тех, кто не почитает родителей, не будут уважать другие люди.
Хорошо тому, кто почитает, уважает родителей. Он живёт долго и счастливо. Вот о чём говорят эти слова Библии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий