четверг, 28 октября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению М. Лермонтова "Бородино", 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 155

Размышляем о прочитанном

Ответы на вопросы разделов "Учимся читать выразительно" и "Фонохрестоматия" можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1. Какому событию посвящено стихотворение Лермонтова "Бородино"?

Стихотворение посвящено Бородинской битве, важнейшему сражению Отечественной войны 1812 года.

2. Какой мыслью и каким настроением оно пронизано?

Стихотворение очень торжественное, оно проникнуто гордостью за свой народ.

Главная мысль стихотворения в том, что русский народ невозможно победить, он сплошь состоит из богатырей.

3. От чьего лица ведётся рассказ? Что этим достигается?

Рассказ ведётся от лица старого артиллериста, участника битвы. Этим достигается эффект присутствия на поле сражения.

4. О чём сожалеет поэт и что его радует?

Поэт сожалеет, что нынешнее племя, его современники уже не являются такими богатырями, как герои той войны.

Но его радует сила народа, его ум, смелость, патриотизм. Радует славная история Родины.

5. Как вы понимаете строки?

Не будь на то господня воля, не отдали б Москвы.

Это значит, что французам Москву не удалось взять силой, она была оставлена по решению полководцев. Так было суждено высшими силами.

Уж мы пойдём ломить стеною, уж постоим мы головою, за Родину свою.

В этих строках выражена уверенность в своих силах, стремление отстоять Родину даже ценой жизни, дать решительный бой.

Полковник наш рождён был хватом, слуга царю, отец солдатам.

Полковник был умным и находчивым - хватом. Он верно служил Родине - царю, а для простого солдата был отцом, хорошо к нему относился.

6. Перечитайте текст и расскажите, какие картины природы и картины боя проходят перед мысленным взором читателя.

Сперва перед глазами читателя появляется большое поле, окружённое лесом. Наступает рассвет.

Потом началась битва. Герой находился на редуте. На него двигались тучи французов - уланы, драгуны, всё заволокло дымом и все люди смешались в кучу. Слышались постоянные взрывы.

7. Кого объединяет слово наш в таком тексте?

Это слово объединяет весь народ.

9. Критик Белинский отмечает простодушие и благородство солдата. Какие черты характера солдата заметили вы? Подтвердите ответ примерами из текста.

Я заметила:

Простодушие и прямота - "богатыри - не вы!"

Смелость, мужество, отвагу - "есть разгуляться где на воле" говорит он о предстоящем сражении.

Верность слову, присяге - "и клятву верности сдержали".

Гордость за своих товарищей, за страну, за народ - "наш рукопашный бой!".



38 комментариев:

  1. А где 8 вопрос по Бородино?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 8 вопрос прочитайте выразительно. не нужно на него тут отвечать

      Удалить
    2. Не нужно

      Удалить
    3. Согласна

      Удалить
    4. Согласен

      Удалить
    5. Согласен

      Удалить
    6. согласна

      Удалить
    7. А Не Знаю

      Удалить
    8. Там надо просто выразительно прочитать.

      Удалить
    9. Дай мне джаз.

      Удалить
  2. Норм спс за гдз а то бы у меня была 2

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за помощь! Я бы сама не разобралась😅

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное Я наконец-то нашла и я получила за это пять Спасибо вам огромное

    ОтветитьУдалить
  5. Ахах я с 2022, а вы??? Спс гдз🦋💜

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже, У нас по литре задавали ответить на Вопросы про бородино. А ты с какой школы?

      Удалить
  6. ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ЧЕГО АААААА.

    ОтветитьУдалить
  7. ахахахаахах я с 2022 года сейчас зима 6 декабря я из будущего

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо большое за помощь мне поставили 5😁❤️😊💗💖💖💖💖💝💝💖💝💖💝💖💝💖💖💖😍😍💕😍😍💕💖😍💕😍💕💕💖💕💕😍💕💖

    ОтветитьУдалить
  9. Мне поставили 5 ура🥳

    ОтветитьУдалить
  10. У меня голова свеженькая

    ОтветитьУдалить
  11. Мне и без где пять поставили

    ОтветитьУдалить
  12. У меня 14 промакс

    ОтветитьУдалить
  13. Клянусь Аллахом

    ОтветитьУдалить

Французская сказка "Волшебницы", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 48 Французская сказка "Волшебницы&qu...