Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 64-65
Фонохрестоматия
1. Какими средствами звукозаписи передаётся переполох, возникший на псарне, куда внезапно забрался волк?
Переполох передаётся непрестанным собачьим лаем.
2. Как актёр воспроизводит льстивую речь хищника? Каково отношение автора и актёра к волку?
Актёр читает слова волка с просительной интонацией. Он старается казаться убедительным, но его никто не слушает.
Ни автор, ни актёр не уважают волка, считают его врагом, и не склонны поддаваться на его обман.
3. Как меняется характер речи актёра, когда он начинает речь Ловчего? Как вы его представляете? Опишите устно внешность, характер Ловчего.
Когда актёр начинает речь Ловчего, меняется тембр его голоса, он начинает звучать со спокойной уверенностью в своей правоте, в своей силе. Это голос русского богатыря, который ничего не боится и не даст в обиду родную землю.
Мне Ловчий представляется огромным простым мужчиной, скорее крестьянского происхождения. Он в простой белой рубашке, подпоясан пояском, у него русые волосы и высокие сапоги. Это настоящий богатырь, спокойный и уверенный.
И в этом нет ничего удивительного, ведь образ Ловчего - это иносказание, образ всего народа.
Размышляем о прочитанном
1. Рассмотрим эту басню подробнее. Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года.
Волк ночью... попал на псарню. Наполеон рассчитывал легко победить, но столкнулся с ожесточённым сопротивлением.
В минуту псарня стала адом... Французом пришлось выдержать страшное Бородинское сражение, где огня было очень много.
И что приходит наконец... Наполеон понимает, что победы не будет, и начинает отступление.
И начал так: Друзья!.. Наполеон пытался заключить мир, понимая, что его война проиграна.
Тут Ловчий перервал в ответ... Русские армии преследовали отступающих французов до их полного истребления.
2. Что вы могли бы сказать о характерах Ловчего, Волка?
Ловчий: это сильный, спокойный, уверенный в себе мужчина. Он простой, но его нельзя обмануть. Он не верит врагам. Он решительный и смелый. Он безжалостен к врагам.
Волк: это самоуверенный, недалёкий умом зверь. Хитрый, коварный, ловкий. Столкнувшись с отпором становится трусливым.
Обогащаем свою речь
Объясните слова и выражения, подберите к ним синонимы, подумайте какой дополнительный смысл появляется у этих слов в басне.
Попал на псарню. Оказался в опасной ситуации. Французы поняли, что война не будет лёгкой, как они ждали.
Поднялся двор. Поднялся весь народ. Весь русский народ поднялся на борьбу с французами.
Почуяв серого. Обнаружив врага. Французы стали врагом, на которого ополчились все люди.
Псы залились в хлевах. Поднялся шум, все взволновались, почуяв врага. Никто не остался равнодушным перед лицом врага.
Вмиг ворота на запор. Ворота закрыли, выхода нет. Французам нигде не было спасения.
Ощетиня шерсть. Шерсть встала дыбом. Французы пытались огрызаться, казаться страшными.
Глазами, кажется, хотел бы он всех съесть. Хотел всех уничтожить, но не имел силы. Французы хотели бы победить, но оказались повержены.
Расчесться за овец. Расплатиться за грехи. Пришло время расплаты для французов.
Пустился в переговоры. Заговаривать зубы. Схитрить. Французы пытались заключить мир.
Уставим общий лад. Договоримся. Наполеон хотел мира, чтобы не проиграть войну.
С другими грызться рад. Встать на стороне Ловчего, собак. Наполеон обещал стать союзником России.
Не делать мировой. Не заключать мир. Врагов надо уничтожать, а не мириться с ними.
Выпустил на волка гончих стаю. Спустил на волка собак. Русская армия добила французов.
Какие выражения из текста басни могли бы применяться и в других обстоятельствах, в виде крылатых выражений, пословиц?
Думая залезть в овчарню, попал на псарню. Оказаться в неожиданной, непредвиденной ситуации.
Глазами хотел бы всех съесть. Так можно сказать о бессильной ненависти.
Волчья клятва. Обманное обещание, которое не думают выполнять.
Волчью я натуру знаю. Так можно сказать, когда не веришь человеку, обещающему исправиться.
С волками не делать мировой. Не заключать мира с врагами, которые лишь претворяются хорошими.
Литература и изобразительное искусство
Какие иллюстрации к этой басне вам известны? Расскажите о них. Попробуйте нарисовать свои иллюстрации к басне.
Существует много вариантов иллюстраций к этой басне Крылова. В учебнике нам предложена иллюстрация А. Лаптева. Есть иллюстрации А. Сапожникова, В. Серова и других. Все эти иллюстрации объединяет сюжет. На них показан загнанный в угол волк, которому угрожают ловчие и собаки.
Особняком стоят иллюстрации Евгения Рачева. На них волк изображен во французском мундире и треуголке, а всем своим обликом напоминает Наполеона.
Спасибо за вопросы вам
ОтветитьУдалитьЭто было очень позновательно и почти понятно
УдалитьЗдраствуйте читать очень понятно но вы перепутали страницу задания вы написали 62-63 а на самом деле страница 41-43 исправьте свою ошибку на верху
ОтветитьУдалитьВообще она находится на 64 странице!?
УдалитьСпасибо большое за внимание
ОтветитьУдалитьБоже!, как ребёнку в 5 классе провести серьёзную аналогию с Наполеоном...я сидела и долго думала, только благодаря Вам смогла ронять, что же требуется в задании по обогащению речи. Спасибо Вам огромное!
ОтветитьУдалитьПонять...конечно же, понять...
УдалитьСпасибо должно помочь
ОтветитьУдалитьспасибо
ОтветитьУдалитьВроде бы нормально но вышло на 5 страницы и меня не спросили 😭😭😭🪞🪞🪞🤯🤯😨😨😨✨
ОтветитьУдалитьХахахазвха лох
ОтветитьУдалитьа мы твое имя не спрашивали
УдалитьУх, спасибо 🌚
ОтветитьУдалить