вторник, 5 октября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Б. Заходера "Вредный кот" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 106. 

УКМ "Перспектива"

Борис Заходер "Вредный кот", читать текст

— Петь, здорово! 
— Здравствуй, Вова!
 — Как уроки? 
— Не готовы… 
Понимаешь, вредный кот 
Заниматься не даёт! 
Только было сел за стол, 
Слышу: «Мяу…» — «Что пришел? 
Уходи! — кричу коту. — 
Мне и так… невмоготу! 
Видишь, занят я наукой, 
Так что брысь и не мяукай!» 
Он тогда залез на стул, 
Притворился, что уснул. 
Ну и ловко сделал вид — 
Ведь совсем как будто спит! — 
Но меня же не обманешь… 
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! 
Ты умён, и я умён!» 
Раз его за хвост!— А он?— 
Он мне руки исцарапал, 
Скатерть со стола стянул, 
Все чернила пролил на пол, 
Все тетрадки мне заляпал 
И в окошко улизнул! 
Я кота простить готов, 
Я жалею их, котов. 
Но зачем же говорят, 
Будто сам я виноват? 
Я сказал открыто маме: 
«Это просто клевета! 
Вы попробовали б сами 
Удержать за хвост кота!»

1. Как вы понимаете название стихотворения?

Я понимаю это название иносказательно. Ведь на самом деле кот ничем не мешал мальчику, и поэтому его нельзя назвать вредным.

Кот послушно лёг спать, но Вова дёрнул кота за хвост. Так что это Вову следует назвать вредным, а не кота.

2. Каким автор изобразил Вову?

Автор показал Вову несобранным мальчиком, который не может сосредоточиться на выполнении уроков. Он любит баловаться и играть. Он не готов признавать свои ошибки и предпочитает сваливать вину на другого.

3. Как вы думаете, над чем смеётся автор? Попробуйте передать это при чтении.

Автор смеётся над поведением мальчика.

Стихотворение следует читать эмоционально, громко, обращая внимание на восклицательные и вопросительные знаки. Они требуют выделения слов.

Также выделим голосом слова: вредный кот, мяу, брысь.

Строчки "Он мне руки исцарапал... ....и в окошко улизнул" следует прочитать немного растерянным голосом: мальчик недоумевает - за что?

Следующие строчки "Я кота простить готов" надо прочитать тоном всепрощения. Мальчик не сердится на кота.

Слова "Но зачем же говорят, будто сам я виноват" читаем с обидой. Мальчику кажется это несправедливым.

Последние четыре строчки следует прочитать с гневной интонацией. Вова искренне возмущён.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Французская сказка "Волшебницы", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 48 Французская сказка "Волшебницы&qu...