Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 67
Басня "Ворона и лисица"
1. Кто главные герои басни? В каких строчках заключена мораль басни? В чём смысл морали?
Главные герои басни: ворона и лисица.
Мораль находится в начале басни: "Уж сколько раз твердили миру..."
Смысл морали в том, что льстец может обмануть доверчивого человека и воспользоваться этим в своих корыстных целях.
2. Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как относится автор к вороне и лисице? Как он называет лисицу? Какие хитрости пускает вход лисица, чтобы отобрать у вороны сыр? Как передаёт баснописец состояние вороны, услышавшей слова лести? Кого осуждает Крылов? Кого высмеивает? Могло ли что-то подобное произойти с людьми? Были ли у вас похожие ситуации?
Мораль басни подтверждает ситуация с сыром, который лиса выманила у вороны.
Автор негативно относится и к лисе, и к вороне.
Он называет лисицу плутовкой. Лисица льстит вороне, называя её голубушкой и сестрицей, притворно восхищаясь её красотой и уговаривая спеть ангельским голоском.
У вороны вскружилась голова и от радости в спёрло дыхание.
Крылов осуждает лисицу, обманом выманившую сыр.
Крылов высмеивает ворону, которая так легко поверила льстивым речам.
Такая ситуация сплошь и рядом происходит с людьми. Многие пользуются лестью, чтобы добиться чего-то от других.
Взять, например, Буратино. Если вспомнить фильм, Лиса Алиса называла его умненьким и восхищалась им, чтобы выманить монеты. И ей это удалось.
3. Прочитайте самостоятельно басни "Квартет", "Лебедь, рак и щука", "Две бочки". Подготовьте анализ одной из них. Определите мораль, аллегорический смысл басен, подготовьте вопросы для викторины.
Краткий анализ басни "Квартет" для 5 класса
Герои: Мартышка, осёл, козёл, мишка.
Мораль: "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..."
Аллегорический смысл морали: ни один человек не может сделать то, чему не учился.
Кого высмеивает автор: неумех, воображающих себя мастерами.
Краткий анализ басни "Лебедь, рак и щука" для 5 класса
Герои: лебедь, рак, щука.
Мораль: "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт".
Смысл морали: Чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно согласовать усилия всех.
Кого высмеивает автор: людей, которые тянут одеяло на себя, не умеют работать в команде
Краткий анализ басни "Две бочки" для 5 класса
Герои: пустая и полная бочки.
Мораль: "Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку..."
Смысл морали: Великим делают человека его дела и поступки, а не разговоры о них.
Кого высмеивает автор: горлопанов, которые хвастаются своими мнимыми успехами.
Вопросы для викторины по басням Крылова для 5 класса
- Из какой басни строки: "А вы друзья как не садитесь, всё в музыканты не годитесь"? - "Квартет".
- Из какой басни слова: "Великий человек лишь громок на делах"? - "Две бочки".
- Что пытались утащить лебедь, рак и щука? - Воз с поклажей.
- Кто выманил сыр у вороны? - Лисица.
- На чём играла мартышка в басне "Квартет"? - На первой скрипке, прима.
- Кто дал полезный совет героям басни "Квартет"? - Соловей.
- Как назвал дуб свинью в басне Крылова? - Неблагодарная.
- С чем ехала полная бочка? - С вином.
- В какой басне героям не хватало согласия в действиях? - "Лебедь, рак и щука".
- Куда тянула воз Щука? - В воду.
- Угадайте басню по строчке: "Прохожий к стороне скорей от страха жмётся" - "Две бочки"
- Мораль какой басни заключается в словах: Невежда также в ослепленье бранит науку и ученье"? - "Свинья под дубом"
Комментариев нет:
Отправить комментарий