Использован учебник "Русский язык" 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 105 страница 63
Соотнесите текст и рисунок. Как понять смысл первого предложения? Почему автор употребил глаголы швыряла, а не кидала; рявкнула, а не крикнула? Закончен ли текст? Придумайте его продолжение.
В тексте рассказывается о том, как медведица ловила рыбу, а медвежонок подталкивал выброшенных рыб к воде.
На рисунке мы как раз видим, что медведица выбрасывает рыбу, а медвежонок сталкивает в реку другую.
Первое предложение текста: В реке Амур шла кета.
Оно значит, что по реке поднималась на нерест кета, красная рыба. Как правило, рыба при этом идёт огромными стаями. Про неё принять говорить "идёт", а не плывёт.
Медведица выбрасывала рыбу не глядя, ей было не важно куда она упадёт, лишь бы на берег. Поэтому автор использовал глагол швырять. Этот глагол говорит о силе броска, но не о его точности и цели.
Медведица не владеет членораздельной речью, поэтому она рявкнула. То есть громко, но совершенно непонятно крикнула.
Текст не закончен. Он обрывается многоточием. Это значит, что у автора было продолжение. У Белозёрова медвежонок получил затрещину за хулиганство.
Продолжение текста "Как медведица рыбу ловила" для 4 класса
Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула и обхватила лапами голову.
Она не могла понять, зачем медвежонок скидывает такой ценный улов. Медвежонок застенялся, виновато улыбнулся и стал чертить лапой на песке какие-то фигуры.
Медведица погрозила ему когтем и велела не мешать ловить рыбу. Она снова стала вышвыривать рыбу на берег, а медвежонок тихонько подталкивать рыбу к воде.
Наконец медведице это надоело, она схватила самую крупную рыбу в пасть и бросилась прочь от реки. Медвежонок бежал следом. Рыба спокойно шла вверх по течению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий