вторник, 21 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке "Белая уточка" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 85. 

УКМ "Перспектива"

1. Есть ли в этой сказке такие признаки волшебной сказки, как:

Присказка: долго ли, коротко ли.

Троекратные повторы: три сына было у уточки-княжны, три раза ведьма подходила к дверям. Три части тела оторвалось у ведьмы - ноги, руки, голова.

Чудесные превращения: княжна превратилась в уточку, княжна вновь превратилась в человека.

Невероятные, фантастические события: превращение княжны в уточку, князь не распознал ведьму, уточка обратно стала княжной, мёртвые дети ожили.

Сказочные помощники: сорока, которая принесла два пузырька, с живой и говорящей водой.

2. Обсудите с родителями, почему прекрасной княжне пришлось перенести много испытаний. Какой наказ дал князь своей жене, покидая дом? Выполнила ли она его? Почему? Прочитайте, как она уговаривала, оправдывала себя, поддавшись на уговоры ведьмы.

Князь наказал княжне не покидать терем, не слушать худых речей. Но княжна не послушала его. 

Она слушала уговоры ведьмы и соглашалась с ней. Она утешала себя, что пройти по саду и искупаться - не беда.

Однако именно это привело к беде. Ведьма превратила княжну в уточку. Случилось это потому, что княжна не послушалась князя и доверилась незнакомому человеку.

3. Послушались ли дети матери? Что они сделали и что из этого получилось?

Уточка говорила детям не ходить на лужок. Но дети не послушались матери. Ведьма убила двух сыновей.

4. В чём смысл сказки? Выберите ответ.

Выбираем ответ: сказка о непослушании.

5. Рассмотрите иллюстрацию. Соотнесите её с соответствующим эпизодом сказки. 

На иллюстрации уточка плачет над телами убитых сыновей.

Соотнесём её с эпизодом, когда уточка прилетела на княжеский двор и стала вопить человеческим голосом над телами детей.

6. Дайте название иллюстрации. Подберите слова для её описания. Какие цвета и оттенки использовал художник? Сравните, какой изображена белая уточка в сказке и на рисунке.

Название иллюстрации: Плач уточки над сыновьями.

Слова для описания: княжеский двор, белы, как платочки, лежали братцы рядышком, крылышки распустила, материнским голосом завопила.

Художник использовал тёмные, мрачные цвета и оттенки, чтобы подчеркнуть материнское горе. Это синие и багровые облака, затянувшие небо, тёмно-зелёная трава, коричневые деревянные постройки, тёмная одежда князя.

Горе передают и поникшие цветы.

На иллюстрации уточка изображена такой же, как в сказке. Только про слёзы уточки в сказке ничего не говорится.

7. Перескажите сказку от лица прекрасной княжны. Начните так:

Пересказ сказки "Белая уточка" от лица прекрасной княжны для 3 класса

Уехал князь в долгий путь, наказав не покидать мне высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушать.

Но однажды пришла женщина, простая, сердечная, да стала меня уговаривать по саду пройтись, голову освежить.

Подумала я, что беды в том не будет, и пошла по саду.

А женщина дальше меня уговаривает. Говорит, что день жаркий, водица студёная, самое время искупаться.

И подумала, что и в этом беды не будет, скинула сарафан и в воду прыгнула. А женщина ведьмой оказалась. Ударила она меня по спине, и превратилась я в белую уточку.

Снесла я яичек и вывела трёх деток, двух - хороших, а третьего - заморыша. Любила я деток очень сильно, выкормила, вырастила, стали он на берег выскакивать. 

И предупреждала я их не ходить на лужок, но не послушались детки. Ушли на лужок, а там их ведьма подловила.

Зачуяло моё сердце, что беда с сыновьями случилась. Полетела я на княжеский двор, да там их и увидела. Лежат мои родненькие рядышком, белые, как платочки, холодные, как лёд. Неживые.

Стала я плакать и метаться, во весь голос вопить, о ведьме злой всем рассказывать.

И услышал слова мои князь, муж мой. Произнёс слова волшебные и стала я вновь девушкой. А потом и сыновей оживили с помощью воды живой и говорящей. А как очнулись сыновья, тут и ведьме конец пришёл. Привязали её к хвосту конскому, да по чисту полю развеяли.

7 комментариев:

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...