понедельник, 6 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Каминского "Сочинение" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 28-29. 

УКМ "Перспектива"

1. Какой это рассказ: серьёзный, развлекательный, смешной, шутливый?

Это шутливый, очень смешной рассказ.

2. Можете ли вы определить, как писатель относится к своей героине?

Писатель посмеивается над героиней, ему неприятно, что Лена не помогает маме.

3. Что писатель рассказал нам о Лене? Какие качества у неё проявились при написании сочинения: исполнительность, находчивость, трудолюбие, лень, лживость?

Писатель сообщил нам, что Лена ничего не делает по дому, зато любит купаться и загорать.

При написании у неё проявились такие качества, как находчивость и лень. Вряд ли можно назвать её сочинение лживым, это выдумка, фантазия.

4. Как Лена объяснила слово сочинение? Есть ли разница в названии тем "Как я помогаю маме" и "Как надо помогать маме"?

Лена считала, что писать сочинение, значит сочинять, выдумывать.

Между этими темами большая разница. Тема "Как я помогаю маме" предусматривает честный рассказ о своих домашних обязанностях.

Тема "Как надо помогать маме" предусматривает рассказ о том, как помогать родителям, что нужно делать.

5. О чём заставила задуматься Лену предложенная тема сочинения? Чем девочка оправдывала себя? Найдите это предложение.

Тема сочинения заставила Лену подумать о том, как она помогает маме.

Она оправдывала своё бездействие тем, что им задают много уроков.

6. На какие мысли натолкнул вас рассказ писателя?

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как я сама помогаю маме, не ленюсь ли, как его героиня.

7. Прочитайте пословицы. Какая важная мысль их объединяет? Можно ли их соотнести с основной мыслью рассказа "Сочинение"?

Худое дитятко отцу-матери - бесчестье, роду-племени - позор.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Эти пословицы объединяет мысль о том, что дети должны помогать родителям, заботиться о них, вести себя хорошо.

Эту же мысль содержит и рассказ Каминского. Он тоже пытается сказать читателю о необходимости помогать родителям, то есть заботиться о них. Тогда вас будут уважать даже посторонние люди.

8. Есть ли у вас обязанности по дому? Расскажите.

У меня много обязанностей: я убираю в своей комнате, протираю пыль, мою пол, поливаю цветы. Я убираю свои вещи в шкаф и на полки. Я выгуливаю собаку по вечерам. Я помогаю мыть посуду и иногда готовить.

9. Как бы вы написали это сочинение?

Я бы честно рассказала о том, как проходит мой день. Описала бы всё, что я делаю, чем помогаю не только маме, но и папе.

10. Составьте и напишите отзыв о прочитанном произведении по плану.

Отзыв на рассказ Л. Каминского "Сочинение" для 3 класса

Автор рассказа Леонид Каминский.

Название рассказа "Сочинение".

Жанр: юмористический рассказ.

Основная тема: о том, как девочка Лена писала сочинение "Как я помогаю маме".

Мой любимый герой: мне понравилась девочка Оля, которая действительно помогала родителям, и которая посмеялась над фантазиями Лены.

Что мне больше всего понравилось: мне понравилось, как Лена объясняла слово "сочинение", ведь она в чём-то права. Сочинение действительно сочиняют, в нём можно написать не только правду, но и что-то выдумать.


10 комментариев:

Французская сказка "Волшебницы", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 48 Французская сказка "Волшебницы&qu...