Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 51.
УКМ "Перспектива"
1. Какой иносказательный смысл содержится в этой сказке? Объясните.
Иносказательный смысл сказки в том, что друзья должны оставаться друзьями и в счастье, и в горе. Если друг бросает другого в беде, то он вовсе не друг.
2. В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?
Главная мысль сказки содержится в словах Солнца: есть на свете верная дружба.
3. Подумайте, на каких реальных особенностях природы основан диалог бабочек и цветов? Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан красную?
В природе бабочки опыляют цветы. Но при этом у бабочек много врагов. Птицы поедают бабочек и бабочкам приходится от них прятаться. Белая бабочка незаметна на фоне белых цветов лилии, а красная - на фоне красных цветов тюльпана.
Поэтому бабочки предпочитают садиться на цветы, одинакового с ними цвета.
4. Придумай сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене. Распредели роли, поставьте перед каждым актёром исполнительскую задачу.
Сценарий сказки "Три бабочки" для 4 класса
Действующие лица:
- Три бабочки. Их играют три актёра в одеждах белого, жёлтого и красного цвета. Всё время держатся вместе, весёлые.
- Цветы. Их играют три актёра в одеждах белого, жёлтого и красного цвета. Надменные, важные, отворачивают друг от друга головы.
- Солнце. Эту роль можно доверить учителю. В конце пьесы выходит из-за шторы и разводит шторы-тучи руками.
Сцена 1.
Три бабочки бегают по сцене, смеются, радуются солнцу. Внезапно шторы закрываются. Становится темно.
Бабочки вместе: Ах! Какой дождь! Полетим искать убежище!
Испуганно бегают по сцене.
Сцена 2.
На сцену выходит Лилия. Бабочки подбегают к ней.
Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия (снисходительно): Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а жёлтая и красная пусть улетают.
Белая бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!
Бабочки отбегают, Лилия отходит к стене.
Сцена 3.
На сцену выходит Тюльпан. Бабочки устремляются к нему.
Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Тюльпан (снисходительно): Так и быть, красную бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а жёлтая и белая пусть улетают.
Красная бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!
Бабочки отлетают, Тюльпан отходит к стене и отворачивается от Лилии.
Сцена 4.
На сцене появляется Роза. Бабочки подбегают к ней.
Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Роза (снисходительно): Так и быть, жёлтую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть улетают.
Жёлтая бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!
Бабочки отбегают, а Роза отходит к стене. Цветы отворачиваются друг от друга.
Сцена 5.
Гремит гром. Внезапно шторы-тучи раздвигаются и на сцену выходит Солнышко. Оно улыбается.
Солнышко (громко): Есть же на свете такая верная дружба! Прогоню я дождь, чтобы не промокли верные друзья!
Бабочки весело порхают-бегают по сцене, они радостно смеются, держатся за руки, кружат хоровод вокруг Солнышка. Три цветка у стены потихоньку вянут, сгибаются, садятся на корточки и опускают головы.
Занавес.
Комментариев нет:
Отправить комментарий