Использован учебник «Литературное чтение 3 класс 2 часть, 2023 год», Климанова, Горецкий, страница 52
Ответы на вопросы к теме «Поэтическая тетрадь. Лирические произведения. Проверим себя»
1. Какие стихотворения называются лирическими? Перечитай стихотворение С. Есенина «Черёмуха». Докажи, что оно является лирическим.
Лирическими называются произведения, в которых отражены чувства и настроение автора. Обычно это стихотворения. Но и прозаические произведения могут быть лирическими. Например, рассказ М. Пришвина «Моя Родина» является лирическим произведением, ведь в нём отражены чувства автора, его любовь к Родине.
Стихотворение С. Есенина «Черёмуха» является лирическим произведением. Поэт с большой любовью описывает картину весны, олицетворяет черёмуху и ручей, он радуется весне и красоте природы, а значит передаёт свои чувства и настроение.
2. Найди в стихотворении С. Есенина «Черёмуха» олицетворения, эпитеты, сравнения.
Олицетворения: кудри завила, бежит ручей, роса сползает, черёмуха стоит.
Эпитеты: душистая, золотистые, медвяная, пряная, маленький, серебряный, гремучею.
Сравнения: что кудри, сияет в серебре, на солнышке горит.
3. На какие группы по темам ты мог бы разделить прочитанные стихотворения. Объясни, почему.
В этом разделе мы изучали 7 стихотворений разных авторов. Все они являются лирическими, но при этом их можно разделить на несколько групп по темам стихотворений.
Например:
Стихи о животных: С. Чёрный «Воробей», «Что ты тискаешь утёнка», «Слон», А. Блок «Ворона».
Стихи о детях: С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка», «Слон».
Стихи о природе: А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа», С. Есенин «Черёмуха».
Стихи о войне: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа».
Стихи о Родине: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа», С. Есенин «Черёмуха».
Некоторые стихотворения могут принадлежать разным группам, ведь их содержание перекликается с разными темами.
4. Прочитай стихотворения М. Исаковского и Л. Квитко. О чём они? Сравни слова, описывающие действия ветра. Каким ты представил ветер у М. Исаковского? А у Л. Квитко? Рассмотри иллюстрации. Соотнеси их со стихотворениями. Опиши каждую иллюстрацию, используя слова из текста. Сделай вывод: одинаково или по-разному изображают авторы ветер. Подтверди своё мнение текстом.
Тема этих стихотворений: ветер, каким он может быть.
Авторы описывают ветер разными словами. У Исаковского он осторожный, постучал, пробежал. У Квитко он воет, завывает, гнёт, тащит, сбивает.
Иллюстрации к этим стихотворениям тоже разные.
На иллюстрации к стихотворению Исаковского тихий сельский пейзаж: уютный домик, пруд, солнце на ясном небе, деревья стоят спокойно. Ветер если здесь и есть, то он осторожный, незаметный, тихо пробежал и исчез.
На иллюстрации к стихотворению Квитко изображён исключительно сильный ветер: туча, которая воет, завывает, тащит листья по воздуху.
Вывод: авторы по-разному описывают ветер. У Исаковского это осторожный ветерок, который может только аккуратно постучать в окошко и пробежать по крыше. У Квитко это сильный ураган, который воет, завывает, гнёт деревья и сбивает яблоки.
5. Любишь ли ты поэзию или нет? Обоснуй свою точку зрения.
Я люблю поэзию и вот почему:
- Мне интересно читать поэтические произведения.
- Они легко запоминаются и очень музыкальные.
- Мне нравятся поэтические образы, которые будят воображение.
- Мое настроение часто совпадает с настроением автора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий