Использован учебник «Литературное чтение 2 класс 2 часть, 2023 год», Климанова, Горецкий, страница 126
Ответы на вопросы к теме «И в шутку и всерьёз. Проверим себя»
1. Как ты понимаешь, что такое юмор? Назови некоторые особенности юмористических произведений.
Юмор — это изображение героев в смешной, комической ситуации, вызывающей смех у читателя.
Основные особенности юмористических произведений:
- Комическая ситуация;
- Смешные слова и выражения;
- Неунывающие, весёлые герои;
- Шутки и образные выражения;
- Гипербола, преувеличение.
2. Назови рассказ, который ты считаешь самым весёлым. Найди в нём смешные слова, выражения, комические ситуации. Перескажи его. Какую интонацию ты выберешь?
Самым весёлым я считаю рассказ Э. Успенского «Чебурашка».
Самое смешное слово в нём: «Чебурахнулся».
Смешные выражения: «забавный зверёк", «фу ты, чебурашка какой», «толстый-претолстый Чебурашка».
Смешные, комические ситуации: как Чебурашка получил своё имя, потому что всё время падал; как Чебурашка уснул в ящике с апельсинами.
Для пересказа я выберу весёлую, быструю интонацию.
Пересказ рассказа «Чебурашка», пример
В далёком тропическом лесу жил забавный зверёк, который не задумывался о том, как его зовут.
Однажды он гулял по лесу и увидел ящики с апельсинами. Он съел два апельсина и уснул прямо в ящике. Рабочие заколотили ящики и отправили их в плаванье.
Ящики плавали долго, поэтому когда их открыли, в одном апельсинов не было, а был толстый-претолстый Чебурашка.
Чебурашку посадили на стол. Он посидел и чебурахнулся на стул. Посидел ещё и вновь чебурахнулся на пол. Тогда директор магазина и назвал его Чебурашкой.
Директор хотел отнести Чебурашку в зоопарк, но тот был переполнен, а Чебурашка был неизвестным науке зверем. И его не взяли.
Тогда директор отнёс Чебурашку в другой магазин, где работал его приятель.
Второму директору Чебурашка понравился — он был похож на бракованную игрушку. Директор предложил Чебурашке работать в витрине магазина и жить в старой телефонной будке. Чебурашка согласился.
3. Вспомни авторов следующих произведений: «Если бы был я девчонкой», «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена в «Рабочую тетрадь».
Стихотворение «Если бы был я девчонкой» написал Эдуард Успенский.
Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева.
Стихотворение написано от имени безымянного мальчика, рассказ — от имени мальчика Юры.
Мальчики похожи желанием помогать другим. Но также тем, что никому не помогали.
Мальчик из стихотворения не помогал, потому что не был девчонкой, а Юра не помогал потому, что мечтал о подвигах.
4. Вспомни какую-нибудь смешную (комичную) ситуацию, которая произошла с тобой. Подумай, какие слова и выражения ты подберёшь для своего рассказа. Не забудь, что в твоей прозе обязательно должно быть юмористическим. Придумай свой рассказ.
Я вспомнила старую историю, когда я ещё ходила в детский сад и не умела читать. Её я сегодня и расскажу.
Рассказ по смешной ситуации, которая произошла со мной, пример
Дело было зимой. Мы с папой возвращались из детского сада. Я хотела, чтобы он меня вёз на санках, а папа предлагал прогуляться. Я насупилась и бросилась на него в атаку с деревянной лопаткой наперевес. Папа обиделся и сказал, что в таком случае не станет больше забирать меня из садика.
Я подумала и ответила, что он не имеет права, потому что я тоже Иванова (это наша фамилия).
Папа засмеялся и спросил: «А где же это написано, что ты Иванова?».
Я, не долго думая, указала на черенок лопаты, на котором большими буквами была выведена моя фамилия, чтобы лопатка не потерялась в садике.
Пришлось папе меня везти на санках. Ведь у меня было железобетонное доказательство, что я Иванова.
5. Прочитай список юмористических произведений для детей. С каким из них ты хотел бы познакомиться? Найди это произведение в библиотеке и составь на него отзыв.
В учебнике указаны следующие произведения:
- Н. Н. Носов «Трудная задача».
- Б. В. Заходер «Никто».
- Л. Л. Яхнин «Пятое время года».
- В. Ю. Драгунский «...бы».
Я читала все эти произведения, кроме стихотворения Б. Заходера «Никто». Вот с ним я бы и хотела познакомиться.
Я прочитала это стихотворение и теперь могу составить на него отзыв.
Отзыв на стихотворение Б. Заходера «Никто», пример
Стихотворение «Никто» написал Борис Заходер.
Оно написано от имени двух детей — брата и сестры. Дети рассказывают про ужасного сорванца, который завёлся в доме. Он вытаскивает конфеты из буфета, раскидывает бумажки, рисует на обоях и делает много других мелких пакостей. И все знают, что сорванца зовут Никто.
Но мама детей поступила очень правильно. Она объявила, что Никто нужно наказать, и он не пойдёт ни в гости, ни в кино.
Конечно же, все шалости устраивали дети, а потом не признавались в них. Но родители понимали, кто озорничает в доме. Они нашли хорошее решение проблемы, а дети получили важный урок.
Мне не понравилось, что дети вели себя невоспитанно. Мне понравилось, что мама наказала их в том же стиле, в каком они проказничали.
Думаю, после этого дети не захотят баловаться и обманывать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий