понедельник, 9 сентября 2024 г.

Сочинение "Почему меньшая дочь купца полюбила чудище", пример

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 151-153

С. Аксаков "Аленький цветочек"

1. Понравилась ли тебе сказка? Какие события сказки, какие герои тебе запомнились? Составь высказывание.

Сказка понравилась. Запомнились меньшая дочь и чудище.

Мне понравилось, что меньшая дочь смогла полюбить страшное чудище, оценив его доброту.

2. Какие слова и выражения сказки вызвали у тебе интерес? Запиши в рабочую тетрадь.

Пример некоторых из таких слов:

  1. Супротивного. Здесь: невозможного.
  2. Тувалет. Зеркало.
  3. Звери лютые. Злые, беспощадные.
  4. Неволя. Несвобода, плен.
  5. Дремучий. Тёмный, густой, нехоженый.
  6. Дивуется. Удивляется.
  7. Торная. Свободная, нахоженная.
  8. Чертог. Дворец, терем.
  9. Инда. Так что.
  10. Зеница. Зрачок.

3. Обсудите с друзьями, в чём смысл сказки, что хотел рассказать нам автор. Но сперва ответьте на вопросы:

Чем старшие дочери отличаются от меньшой?

Старшие дочери были жадными и любили только себя. Меньшая дочь любила отца и сестёр, она была доброй и отзывчивой.

Как поступки героинь помогают понять их характер? Сравните.

Старшие просят в подарок дорогие вещи - они жадные. Они не хотят помочь отцу - эгоистичные. Переводят часы назад - завистливые.

Меньшая просит цветочек - бескорыстная. Она отправляется вместо отца - самоотверженная. Она полюбила чудовище - добрая.

Аксаков "Аленький цветочек", иллюстрация

Почему меньшая дочь возвратилась к чудищу вместо отца? Найдите в тексте.

Меньшая дочь считала себя виноватой в беде: "Для меня достал ты аленький цветочек, и мне надо выручить тебя".

Найдите и прочитайте, как жилось меньшой дочери у зверя заморского.

Меньшая дочь жила у чудища как госпожа: все её желания исполнялись.

Почему меньшая дочь возвратилась к чудищу во второй раз? Найдите это в тексте.

Меньшая дочь не могла отплатить злом на добро, тогда она перестала бы себя уважать: "Если я за милости и любовь горячую заплачу смертью лютою, стоит отдать меня зверям на растерзание".

Найдите, какие слова сказала меньшая дочь, когда вернулась к чудищу.

Она сказала: "Я люблю тебя как жениха желанного".

Найдите слова, которые чудище сказал меньшой дочери.

Чудище сказал, что раз она полюбила его в образе чудища, пусть полюбит в образе человеческом. И рассказал, как стал чудищем.

Обоснуйте, почему именно меньшая дочь смогла помочь чудищу избавиться от колдовства.

У младшей дочери было доброе сердце. Она умела любить и сострадать. Она была способная оценить внутреннюю красоту.

Что было в характере меньшой дочери особенного? Можем ли мы сказать, что она любит своего отца, своих сестёр, что самопожертвование, уважение и любовь к другим людям - черты её характера? Умеет ли она держать слово?

Особенностью её характера является умение быть благодарной. Она любила отца и сестёр, готова была ради них умереть. Она оценила доброе отношение чудища и полюбила его душу. Она умеет держать слово.

Как автор относится к своей героине? Подтвердите текстом. Согласны ли вы с размышлениями Аксакова или у вас другая точка зрения на проблему?

Автор любит меньшую дочь. Он говорит, что она "Лучше всех", что она "меньшая. любимая". Он восторгается тем, что меньшая полюбила "чудище противное и безобразное за душу добрую".

Я согласна, что этот поступок достоин восхищения.

Выскажите ваше мнение. Обоснуйте его, Приведите доказательства.

Автор хотел сказать, что доброе сердце дороже внешней красоты. Красивые старшие сёстры не имели доброго сердца. Они не смогут сделать счастливыми других людей, не смогут полюбить другого человека. А значит и сами не станут счастливыми. Меньшая смогла полюбить доброе чудище и сделала счастливым его и саму себя.

4. Напиши сочинение-рассуждение на тему "Почему меньшая дочь купца полюбила чудище"?

Для написания сочинения выполним пункты заданий ниже. Пример сочинения будет приведён в конце статьи.

5. Вспомни, что такое сочинение. Какие бывают виды сочинения? Какие из них вы уже писали на уроке русского языка?

Сочинение - это изложение своих мыслей по заданной теме.

Бывает три вида сочинений.

Сочинение-повествование рассказывает непосредственно о событии, которое произошло.

Сочинение-описание описывает какое-либо событие или предмет.

Сочинение-рассуждение что-то доказывает или объясняет.

На уроках русского языка мы писали сочинения: описание и повествование. Сейчас мы будем писать сочинение-рассуждение, которое будет состоять из трёх частей: вступления; доказательств и объяснений; заключения-вывода.

6. Прочитай пословицы на стр. 154. Используй их для доказательства главной мысли сочинения.

Для доказательства главной мысли сочинения мы используем пословицу "Не ищи красоты, а ищи доброты".

7. Какую основную проблему решает автор? Найди предложения, которые выражают авторскую позицию. Сформулируй своё отношение к авторской позиции.

Главная проблема сказки: выбор между внешней и внутренней красотой. Автор решает её в пользу последней. "Ты одна полюбила меня, чудище противное и безобразное, за мою душу добрую". И любовь вернула чудищу человеческий облик, сделала героев счастливыми.

Я полностью поддерживаю авторскую позицию.

8. Составь выводы. Начни со слов "значит", "ведь", "вот поэтому", "следовательно", "итак". Можно привести пословицу. Также в выводе ты можешь высказать своё мнение о прочитанной сказке.

Вывод будет таким: Итак, меньшая дочь полюбила чудище потому что красота души важнее красоты тела.

9. Проверь сочинение, которое ты написал, и сравни его с сочинением ученицы 4 класс Маши Ивановой по следующим критериям: соответствует теме, главной мысли; соответствует структуре сочинения-рассуждения; ясно и понятно переданы мысли; нет повторов, одинаковых слов; все слова употреблены правильно; нет орфографических ошибок.

Думаю, моё сочинение не хуже сочинения Маши Ивановой, и полностью соответствует указанным критериям.

Сочинение-рассуждение "Почему меньшая дочь купца полюбила чудище", пример

Меньшая дочь из сказки Сергея Аксакова "Аленький цветочек" полюбила ужасного на вид чудище. Но она полюбила не уродливое тело, а прекрасную, добрую душу.

Всё время, пока меньшая дочь жила в замке чудища, она ни в чём не знала нужды. Чудище окружил девушку трогательной заботой, называл её своей госпожой. А меньшая дочь считала чудище ласковым и милостивым.

Когда меньшая дочь увидела чудище, ей стало жалко и совестно своего невольного испуга. Она сумела забыть о страшной внешности и обратила внимание на благородную душу. Любовь чудища тронула девушку и вызвала в ней ответное чувство.

Теперь ей стало неважно, как выглядит её любимый, ведь она видела красоту его души.

Итак, меньшая дочь полюбила чудище потому что красота души важнее красоты тела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...