воскресенье, 22 сентября 2024 г.

А. Пушкин "Подражания Корану", ответы на вопросы, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 1 часть, Коровина, страница 275

А. Пушкин "Подражания Корану"

Размышляем о прочитанном

1. Что привлекло Пушкина в притче из Корана?

В притче "И путник усталый на Бога роптал" Пушкина привлёк чудесный сюжет, связанны с преображением человека, как физическим, так и духовным.

Стихотворение начинается с ропота путника на Бога, оставившего его в пустыне. В этом ропоте выражено разочарование человека божественными силами.

Но проснувшись стариком и вновь став молодым, путник вновь обретает веру, он продолжает путь с Богом в сердце.

2. Передан ли Пушкиным восточный колорит и мироощущение человека Востока, или о Востоке пишет европеец?

Пушкин передал как восточный колорит притчи, таки миросозерцание восточного человека, его жизненные реалии.

Путник блуждает в пустыне, томится жаждой, использует ослицу для передвижения, находит оазис с пальмой - это реалии  восточной жизни, а не европейской, восточный колорит.

3. Какие словесные краски использовал Пушкин?

Для описания отчаяния путника поэт использует "печальные" эпитеты: усталый, тягчимые, безнадёжной, горевшие тяжко. Картина, созданная Пушкиным, подчёркивает настроение: пустыня без тени, со зноем и пылью.

Для описания душевного преображения поэт использует яркие, возвышенные эпитеты: воскресшая, святые. И картина при этом радостная: пальма тенистая, кладязь наполнен прохладой, путнике чувствует силу и радость - он переполнен энергией молодости, старость исчезла без следа.

Для придания стихотворению ощущения древности и торжественности, поэт использует архаизмы, устаревшие слова: алкал, очи, кладязь, зеницы, глас.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

А. Чехов "Тоска", ответы на вопросы учебника", 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 20-21 А. Чехов "Тоска" Размышляем о п...