понедельник, 25 марта 2024 г.

В. Ледерман "Календарь ма(й)я", ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 209-210

В. Ледерман "Календарь ма(й)я"

Размышляем о прочитанном

1. Можно ли считать повесть "Календарь ма(й)я" научной фантастикой? Почему?

Эту повесть нельзя считать научной фантастикой, потому что события, которые в ней описываются, не объясняются с научной точки зрения. Они волшебные, магические, а следовательно это сказочная повесть.

2. Герои повести вынуждены скрывать ту ситуацию, в которой они оказались. Что придумал Глеб, чтобы выяснить у учёных, есть ли выход из их положения?

Глеб придумал обратиться к настоящим учёным-археологам через дедушку Юрасика. Он надеялся, что учёные смогут расшифровать символы на надписи, и подсказать выход из ситуации.

3. Почему Денис Сапожников понял, что рассказ Глеба не про задание учителя, а про реальную ситуацию, в которую попали ребята?

Денис сам попал в подобную ситуацию, ведь он оказался в будущем, после того, как провёл ночь в древней гробнице. Поэтому он верил в волшебство, в то время, как учёные даже не допускали мысли, что подобное возможно.

4. Почему героям повести необходимо было добраться до стены с иероглифами до полуночи?

Надпись откопали 5 мая к вечеру. Исправить её ребята могли только до полуночи 5 мая, ведь после полуночи они оказались бы в 4 мая, когда надпись ещё не была раскопана.

5. В чём сложность поведения Глеба и Мухина в эпизоде у бензоколонки? 

Глеб и Мухин не были друзьями, напротив, они конфликтовали и недолюбливали друг друга. Но у Глеба не было другого выхода, кроме как обратиться за помощью к своему недругу. И он нашёл правильные слова, убедил Мухина помочь. Мухин оказался вовсе не таким плохим мальчиком, как хотел казаться.

6. В чём же была причина столь резких перепадов настроения Глеба в главе "23 мая 2013 года"? Найдите в тексте слова и выражения, характеризующие его радость в начале дня и чувство одиночества ночью.

Причина в том, что утром Глеб радовался спасению и думал, что его друзья с ним, но вечером он остался один, ведь Юрасик и Лена ничего не помнили.

Глеб радовался, что всё получилось и они вернулись в будущее. Из его горла вырвался победный крик Тарзана, он трубил как африканский слон, ему хотелось кувыркаться, он повис на шее отца.

Но узнав, что его друзья ничего не помнят, Глеб почувствовал одиночество. У него снова не было друзей. От утренней радости не осталось следа. Глеб не понимал, что пошло не так. Он ощущал себя электрическим прибором, который неожиданно выдернули из розетки.

7. Когда Глеб понял, что всё получилось и они победили древнюю магическую силу? Как он дал знать об этом Юрасику?

Глеб дождался полночи и когда заиграл гимн, понял, что они победили, наступило завтра.

Глеб нарисовал в тетради символ, который помог им вернуться, и тем самым дал понять Юрасику, что всё получилось.

8. Прочитайте текст повести полностью и подготовьте сообщения об отношениях Юрасика с дедом, Глеба с отцом, Лены с бабушкой Липой.

Краткое содержание повести "Календарь ма(й)я" можно прочитать по ссылке.

Отношения Юрасик и деда.

Юрасик очень любил своего дедушку и сильно переживал, что не смог помочь ему, когда случился сердечный приступ.

Дед Юрасика был известным учёным, археологом. Именно он привил мальчику любовь к науке. Юре было интересно с дедушкой, потому что они были родственными душами. А дед хорошо понимал внука и поддерживал его увлечения.

Поэтому Юрасик так надеялся на то, что сумеет спасти деда, зная о времени приступа. Но ничего не получилось.

Отношения Глеба и отца.

Отношения между сыном и отцом были сложными. После смерти матери Глеб замкнулся и не хотел, чтобы его отец нашёл другую женщину.

Отец Глеба был военным и мало времени уделял сыну. Поэтому Глеб часто оставался один и ему было плохо. Когда отец мальчика познакомился с врачом Верой, Глеб повёл себя эгоистично и некрасиво. Он сильно обидел Веру, и отцу приходилось скрывать свои отношения.

Испытания, которые перенёс Глеб, научили его уважать других людей. Он сумел простить Веру в прошлом, и собирался просить у неё прощение в настоящем.

Отношения Лены и бабушки Липы.

Лена живёт в многодетной семье, а её отец отбывает заключение. Мать Лены, да и сама девочка, винят бабушку Липу в том, что отца посадили. Ведь на показаниях бабушки строилось обвинение. Бабушка Липа не хотела сажать отца Лены, но её обманули на следствии.

До этого печального события бабушка Липа много помогала семье Лены, была как родная для всех детей. Особенно её любили самые маленькие.

Но после суда Лена и мама прервали отношения с бабушкой. Липа очень сильно переживала этот разрыв.

Побывав в прошлом, Лена поняла, что бабушка не виновата в случившимся, и смогла её простить.

Ледерман "Календарь ма(й)я"

Творческое задание

В повести шестиклассники едут на экскурсию на раскопки древнегреческого города Горгиппия. Найдите в ресурсах интернета информацию об этих раскопках и подготовьте устное сообщение для одноклассников.

Древнегреческий город Горгиппия находится в окрестностях Анапы. Первые находки здесь были сделаны в 1975 году, когда археологи раскопали склеп греческой знати. С тех пор археологические раскопки на месте полиса не прекращались.

Археологи раскопали четыре горизонта. Самый нижний и древний относится к IV веку до нашей эры. От тех времён мало что сохранилось.

Лучше всего сохранился горизонт, относящийся ко II веку нашей эры. Учёные постоянно находят остатки древних домов, посуды, украшения, орудия труда. Эти находки помогают понять, как жил греческий город и чем занимались его жители.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...