четверг, 28 марта 2024 г.

Ж. Верн "Дети капитана Гранта", ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 255

Ж. Верн "Дети капитана Гранта"

Глава XIX "Красные волки"

Размышляем о прочитанном

1. Единство научности и художественности - одна из особенностей творчества Жюля Верна. Найдите в тексте главы свидетельства того, что, описывая даже самые опасные приключения, писатель соблюдает требования научности.

Писатель не просто описывает приключения героев, он знакомит читателя с природой тех мест. Так, он подробно описывает гуара - его латинское название, внешний вид, образ жизни, как стая ведёт охоту.

2.  Интересно представлены характеры героев романа в данной главе. Это и сформированные, взрослые характеры - лорд Гленарван и индеец Талькав. Найдите в тексте цитаты, говорящие о традиционном аристократическом характере лорда и удивительно чутком к жизни природы характере индейца. Подготовьте развёрнутые устные характеристики этих персонажей.

О Гленарване:

Гленарван настоящим лордом и аристократ.

Старается оставаться спокойным и хладнокровным в любой ситуации: "не будь их так много, я бы совсем не обратил на них внимания", "хладнокровно обдумав положение".

Скрывает свои истинные чувства: "в глубине души не без страха думал о нашествии хищников".

Боится за других: "он не думал о себе, а только об этом мужественном мальчике", "прижал Роберта к груди и поцеловал его в лоб".

Готов спасти других ценой своей жизни: "Говорю тебе, что я поеду!".

О Талькаве

Индеец Талькав всю жизнь прожил в дикой природе.

Прекрасно чувствовал опасность: "там где чужестранец ничего не заподозрил бы, индеец почуял близкую опасность".

Решительный и находчивый: "собрав всё, что может гореть, бросил в середину кучи пылающий уголь".

Умелый и храбрый воин: "уложил на месте дерзкого врага", "клинок обагрялся кровью волка".

Готов пожертвовать собой: "собирался не бросить друзей, а спасти их".

Умеет оценить чужую храбрость: "Храбрец! Шпоры его не дрогнули!".

Любит животных, особенно своего коня: "Говорил с ним. Целовал его".

3. В этой же главе представлен и важный для писателя герой-подросток, характер которого формируется в условиях трудных и опасных странствий. Это Роберт. Найдите в тексте слова, говорящие о поведении и чувствах Роберта. Подготовьте его устную характеристику.

О Роберте

Роберт совсем юный мальчик.

Старался быть смелым и решительным: "когда я с вами, я вообще ничего не боюсь".

Брал пример со старших товарищей: "был бледен, но не выпускал ружья, полный решимости".

Готов рискнуть своей жизнь, чтобы спасти всех: "Да спасёт вас Бог, милорд!", "Разве я не должен был пожертвовать собой? Талькав уже спас мне жизнь, а вы спасаете жизнь моего отца".

"Дети капитана Гранта", Роберт и волки

Литература и другие виды искусства

В 1936 году на студии "Мосфильм" вышел художественный фильм "Дети капитана Гранта". Широкую популярность получили песни из этого фильма: "А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер" и песенка о капитане, которую в фильме поёт Паганель. Прослушайте обе песни, а про ту, которая понравилась больше, напишите небольшое сочинение, поразмыслив над тем, в какой степени песня соответствует характеру персонажа (Роберта, Паганеля).

Сочинение о песенке Роберта

Это бодрая и задорная песня, которая как нельзя лучше подходит характеру Роберта. Она зовёт вперёд, к новым открытиям и подвигам, и призывает оставаться весёлыми и бороться за победу.

Именно таким был Роберт в романе: юным и задорным, весёлым и целеустремлённым, бесстрашным. Мальчик хотел походить на своих взрослых товарищей, брал с них пример, а потому и в песне звучат слова: "догнать и перегнать отцов".

Главными словами песни являются "Кто хочет - тот добьётся, кто ищет - тот всегда найдёт". И тут видна прямая аналогия с событиями романа. Ведь цель Роберта и его спутников - найти капитана Гранта, найти отца мальчика. И песня подчёркивает надежду Роберта, которая никогда не гаснет, которая гонит его вперёд. Роберт верит - он обязательно добьётся, обязательно найдёт, всё будет хорошо.

Такую песню может петь лишь оптимист, человек, который не боится трудностей и смело глядит в лицо опасности.

Сочинение о песенке Паганеля

Паганель был очень рассеянным учёным, который всё время что-то путал и делал что-то не так. Но, почему-то, его ошибки всегда оказывались кстати и часто выручали героев.

Паганель вызывает улыбку, это добрый, безобидный человек, который живёт наукой. И тем необычней мне показалась его озорная, шуточная песня про капитана.

Её главный посыл - "только смелым покоряются моря". Но сама песня юмористическая, легкомысленная. Что же хотел сказать Паганель такой песней?

Мне кажется, Паганель говорит о том, что к любой беде или неудаче надо относиться с юмором. Ему, как никому другому, знакомы неудачи и досадные происшествия. Но учёный привык относиться к ним с улыбкой, а потому беды не имеют над ним силы.

Песня Паганеля подчеркивает оптимизм учёного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...