понедельник, 14 ноября 2022 г.

Пример анкеты "Что человеку нужно" с анализом результатов, 6 класс

Источник: учебник "Обществознание. 6 класс", Л. Боголюбов, стр. 47

Глава 1 "Человек в социальном измерении"

Практикум

1. Подбери пословицы и высказывания мудрых на тему "Человек - личность". Составь их перечень и расскажи в классе о проделанной работе: какими источниками информации ты воспользовался? Какие высказывания тебя удивили? Чем именно? Чьё мнение тебе показалось наиболее близким? Какие трудности встретились тебе при выполнении практического задания? Как тебе удалось с ними справиться? Чему тебя научила эта работа?

Перечень пословиц и высказываний "Человек - личность"

Наша личность - сад, а воля - садовник. В. Шекспир.
Одежда - самое простое средство раскрыть личность. С. Лорен.
Личность характеризуется не только тем, что делает, но и тем, как делает. Ф. Энгельс.
Осознанной свободой обладает только личность. С. Булгаков.
Миром правят личности, а не идеи. О. Хайям.
Человек становится личностью с пелёнок. А. де Токвиль.
Назначение личности - жить, а не существовать. Д. Лондон.
Не место красит человека, а человек место. Русская пословица.
Человек не для себя родится. Русская пословица.

Пример выступления перед классом

Для выполнения этого задания я воспользовалась ресурсами интернета. Я просмотрела несколько сайтов с пословицами и афоризмами и отобрала те, которые мне больше понравились. Это сделать было не сложно и не заняло много времени. В итоге у меня получился данный список.

Здесь вы видите много интересных высказываний о личности и человеке. Я согласна со всеми из них, поэтому их и выбрала. Меня удивило высказывание Шекспира, ведь я не думала о том, что личность воспитывается волей человека. Но вспомнив пословицу "Человек сам кузнец своего счастья", я поняла, что Шекспир прав.

А наиболее близким мне оказалось мнение французского философа Алексиса де Токвиля, который утверждал, что человек становится личностью уже с пелёнок. Вот только свою личность нужно развивать постоянным трудом.

Это задание научило меня собирать, систематизировать и анализировать информацию.

2. Подготовь вариант наглядного пособия к теме "Человек и его деятельность". Используй для этого различные виды наглядности: рисунки, в том числе и свои собственные, фотографии, графики, схемы.

Включим в пособие основные положения, которые мы узнали из темы "Человек и его деятельность.

  • Всё, созданное человеком - результат его деятельности.
  • Только человек может заниматься деятельностью.
  • Основными формами деятельности являются игра, учёба, общение, труд.
  • Залогом успешности любой деятельности являются постановка цели и последовательное её достижение.

Пособие "Человек и его деятельность"

3. Проведи среди одноклассников опрос на тему "Что человеку нужно?" Для этого разработай анкету с вопросами, посвящёнными потребностям, желаниям и мечтам школьников твоего возраста. После сбора анкет, проанализируй, какие потребности преобладают у ребят в твоём классе. Ответы ребят представь в виде круговой диаграммы или в виде компьютерной презентации.

Пример анкеты "Что человеку нужно" (вопрос, варианты ответов)

  1. Вы считаете себя счастливым человеком? Да. Нет.
  2. Вам нравится учиться в школе? Да. Нет.
  3. Для счастья вам нужно: Много денег. Много друзей.
  4. Что вам больше нравится? Красивая машина. Красивая картина.
  5. Вы предпочли бы: Отдых с друзьями. Отдых на природе.
  6. Вам больше хочется: Посмотреть интересный фильм. Пообедать в кафе.
  7. Что бы вы выбрали: Дружеские посиделки. Любимую книгу.
  8. При встрече с новым человеком вы обращаете внимание: На его одежду. На его речь.
  9. Лучший подарок для вас: Книга. Электросамокат.
  10. На необитаемый остров вы бы вязяли: Друга. Запас продуктов.

В этой анкете я попыталась проанализировать, какие потребности преобладают среди моих одноклассников: биологические, социальные или духовные. Оказалось, что большинство моих одноклассников считают себя счастливыми (95%) и любят учиться (75%), но потребности при этом у них разные.

Биологические потребности выбирали те, кто отвечал: Много денег, Красивая машина, Пообедать в кафе, На его одужду. Электросамокат, Запас продуктов.

Социальные потребности выбрали отвечающие: Много друзей, Отдых с друзьями, Дружеские посиделки, На его речь, Друга.

Духовные потребности выбрали сказавшие: Красивая картина, Отдых на природе, Интересный фильм, Любимую книгу, Книга.

Для оценки результата следует сравнить, какие ответы преобладают в каждой анкете.

Вот какие результатуы получились у меня:

Биологические потребности: 45%

Социальные потребности: 35%

Духовные потребности: 20%

Вывод: для моих одноклассников более ценным оказывается удовлетворение биологических потребностей: еда, деньги, комфорт. Значительную роль для них играют и социальные потребности: общение. Меньше всего выбрали потребности духовные, что говорит о необходимости развивать наш духовный мир.

4. Ты знаешь, какие последствия имеют вредные привычки. Подготовь сообщение на эту тему, обсуди в классе, что думают твои одноклассники о вреде алкоголя, наркотиков, курения.

Сообщение на тему "Вредные привычки"

Привычки бывают полезными и вредными. К полезным привычкам можно отнести зарядку, соблюдение правил гигиены, занятия спортом и многие другие. Полезные привычки укрепляют здоровье, самодисциплину, развивают ум и мышление, формируют личность человека.

Вредные привычки сродни болезням. Они постепенно губят человека, разрушая его здоровье и личность.

К основным вредным привычкам относятся алкоголизм, наркомания, курение.

Алкоголизм - это привычка употреблять этиловый спирт. Это пагубная привычка, которая вызывает болезненную привязанность. При алкоголизме страдают все органы человеческого тела, особенно печень, почки, сердце, головной мозг. Алкоголик постепенно убивает себя, причиняя огромные страдания своим близким. Приём этилового спирта ухудшает приток кислорода к клеткам головного мозга и человек стремительно глупеет. Постоянный приём алкоголя часто приводит к слабоумию. Злоупотребление этой привычкой укорачивает жизнь человека на 10-15 лет.

Наркомания - это привычка употреблять наркотики. Наркотики ещё более страшное зло, чем алкоголь. Вызывая в начале чуство эйфории, они быстро подчиняют человека, разрушая его нервную систему. В итоге возникает патологическая привязанность и болезненные ощущения при попытке прекратить приём наркотика. Нет такого органа человеческого тела, который бы не страдал при приёме наркотиков. Все наркоманы глубоко больные люди, среди них наибольший процент заболевших СПИДом. А что самое страшное, приём наркотиков отражается и на детях наркоманов, лишая их здоровья.

Многие считают курение табака почти безобидной привычкой, но это не так. Табак - точно такой же яд, который разрушает организм человека и часто служит причиной тяжёлых заболеваний. Так, курение многократно увеличивает риск заболевания раком лёгких, гортани и других органов. Он негативно влияет на кровеносную систему, что приводит к болезням самых различных органов.

Следует помнить, что особо опасны вредные привычки в юном возрасте. Дети быстрее привыкают к употреблению вредных веществ и их организм реагирует сильнее, чем организм взрослых.

Занимайтесь спортом, умственной и творческой деятельностью, больше гуляйте и не думайте о вредных привычках. Они - убийца, которого мы сами допускаем к своему телу.

5. Воспользуйся тестом сайта www.websait-podrostki.narod.ru и узнай, кто ты: мыслитель или художник. Здесь же ты можешь с помощью теста определить свой интеллектуальный уровень.

Указанный в учебнике сайт мне найти не удалось, поэтому я воспользовалась для прохождения теста сайтом Тестоград.

По результатам оказалось, что у меня преобладает левое полушарие мозга и я мыслитель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...