воскресенье, 5 июня 2022 г.

Эпос "Калевала", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 73

Эпос "Калевала"

Размышляем о прочитанном

1. Где и когда, по предположениям учёных, сложился карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал?

Учёные полагают, что "Калевала" возник в первом тысячелетии нашей эры на землях восточно-финских племён (емь, корела).

Литературно эпос был записан лишь в XIX веке собирателем народных песен Элиасом Лёнротом.

2. Из какого количества рун (песен) состоит композиция "Калевалы"?

"Калевала" состоит из 50 рун. В первое издание эпоса вошли 32 первых руны, оно было опубликовано в 1835 году. Во второе, окончательное издание "Калевалы" вошли 50 рун, оно было опубликовано в 1849 году.

3. О чём рассказывают древние руны?

Древние руны рассказывают о земле богатыря Калевы, в которой живут его сыновья: песнопевец Вяйнямёйнен, кузнец Ильмаринен, забияка Лемминкяйнен и другие. О жизни простых людей и богов, о стихиях.

4. Какие герои населяют эпос "Калевала" и какие природные стихии сопровождают их деяния?

Мир "Калевалы" населяют сыновья Калевы, злая старуха Лоухи, бог Укко, красавица Кюллики, и многие другие персонажи.

Их деяния сопровождают природные стихии: мрак, мороз, ветер.

5. Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны?

Северная точка называется Похъёла.

Южная точка называется Калева.

6. Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу Сампо, и что эта мельница символичнски обозначает?

Чудесную мельницу Сампо заказала Вяйнямёйнену старуха Лоухи, чтобы обеспечить благоденствие своей страны, Похъёлы.

Символически Сампо означает орудие мирного труда, которое приносит пищу. Своего рода скатерть-самобранка или рог изобилия.

7. Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо? Расскажите об этом, приводя цитаты из текста "Калевалы".

Вяйнямёйнен попросил выковать Сампо кузнеца Ильмаринена.

Лоуха дала кузнецу точный рецепт. Нужно было взять "перо лебёдки, молоко коров, овечки шерсти, ячменя зерно".

В этом рецепте символически упомянуты охота, животноводство и земледелие.

Ильмаринен подготовил все ингридиенты, положил их на наковальню, раздул горн и принялся ковать. Трое суток он ковал не переставая, но не сразу у него получилась нужная мельница. Несколько раз выходили у кузнеца другие вещи: лук, лодка, корова, плуг. Все эти вещи были очень красивы, но имели дурные свойства:

Лук "приносил жертвы", челн "сам собою шёл в сраженья", корова "молоко пускает в землю", плуг "бороздит чужой выгон".

И только с пятой попытки Ильмаринен сумел выковать Сампо, которая "мелет меру" на потребу, для продажи и на пирушки.

8. Что случилось с Сампо впоследствии?

Позавидовав благополучию Похъёлы, сыновья Калевы отправляются туда, чтобы отобрать Сампо. Но Сампо разбивается на тысячи осколков, которые море выбрасывает на берег.

Вяйнямёйнен радуется этим осколкам, зная, что из них "Выйдут пашни и посевы, И различные растенья!"

Творческое задание

Расскажите о традициях, трудовых буднях и праздниках героев "Калевалы". Сравните их с героями былин. Что в них общего и что различного? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.

Рассказ о героях "Калевалы" для 6 класса

Герои "Калевалы" вели обычную жизнь: они трудились, воевали, отдыхали и праздновали.

Из текста эпоса мы понимаем, что основными занятиями его героев были охота, земледелие и животноводство. Они пользовались плугами, одомашнили коней, коров и овец, сажали ячмень. Среди них были искусстные кузнецы. Они строили лодки, плавали по рекам и озёрам, ловили рыбу и стреляли из лука птиц.

Важным днём для них был сбор урожая. После этого устраивался большой праздник, на котором пели песни, играли на кантеле, струнном музыкальном инструменте, плясали, совершали магические обряды.

Герои-богатыри "Калевалы" совершали подвиги, многие из которых были направлены на благополучие родной земли. В этом их сходство с героями былин. Но в отличии от героев русских былин, зачастую герои "Калевалы" искали личной выгоды, у них были рабы, они мечтали о богатстве.



4 комментария:

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...