понедельник, 28 февраля 2022 г.

В афинских школах и гимнасиях, ответы на вопросы учебника 5 класс

Использован учебник "История Древнего мира. 5 класс", А. Вигасин, Г. Годер, стр. 176

Параграф 38 "В афинских школах и гимнасиях"

1. Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: "Вот ещё одним педагогом стало больше". Что он имел ввиду?

В древних Афинах педагогами становились увечные или очень старые рабы, которые не могли выполнять иную работу. Они сопровождали детей зажиточных афинян в школы.

2. Греческий учёный Протагор утверждал, что сыновья богатых идут в школу раньше всех и позже всех перестают её посещать. Предположите, почему мальчики из бедных семей учились недолго.

Если дети из зажиточных семей до семи лет ничего не делали, только играли, то мальчики из бедных семей с малых лет помогали родителям. Поэтому и школу они старались закончить быстрее, получив только самые необходимые знания, которые пригодились бы в их работе, чтобы дальше помогать родителям.

Им важны были практические умения: считать, писать, читать. А владение искусствами бедным мальчикам было не к чему.

К тому же плата за обучение хоть и не была велика, могла быть непосильной для бедных.

3. В чём различия между обучением афинских и спартанских мальчиков?

Обучение в Спарте имело целью воспитать воинов. Поэтому в спартанских школах детей учили драться, сражаться, владеть оружием. Их мало учили грамоте и счёту.

В афинских школах обучение было разносторонним. Мальчиков учили считать, писать, рисовать. Они изучали литературу и музыку. И только с двенадцати лет их начинали учить гимнастике.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...