суббота, 19 февраля 2022 г.

Пример рассказа по картине Лемоха "Мальчик с собакой", 2 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 118-121

УКМ "Перспектива"

Маленькие и большие секреты страны Литературии

"Люблю всё живое"

1. Посмотри ещё раз произведения раздела "Люблю всё живое". Что их объединяет?

Все произведения этого раздела рассказывают о природе, о том, что животных надо любить.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось? Почему? Обоснуй своё мнение.

Больше всего мне понравился рассказ "Ребята и утята" Михаила Пришвина. В нём рассказан интересный случай, которым стал свидетелем автор. В нём мне понравилось то, как автор научил ребят любить природу и не обижать животных.

3. Ты прочитал рассказы, сказки, стихотворения. Найди и перечитай только рассказы.

Рассказы раздела:

Г. Снегирёв "Храбрый пингвинёнок"
М. Пришвин "Ребята и утята"
Е. Чарушин "Страшный рассказ"
Н. Сладков "Маленькие рассказы"
В. Сухомлинский "Почему плачет синичка"

4. Обсудите с друзьями. Как вы понимаете, что такое рассказ?

Рассказ - это небольшое повествовательное произведение, написанное прозой. Он рассказывает о каком-либо случае или событии.

5. Знаешь ли ты, как прочитать отзыв о прочитанном рассказе?

Отзыв на рассказ Пришвина "Ребята и утята"

Рассказ "Ребята и утята" написал Михаил Пришвин. Его главными героями оказываются сам автор и простые деревенские ребята. Ребята ради баловства поймали идущих к озеру утят, а автор их пристыдил и заставил отпустить птенцов.

Главная мысль этого рассказа в том, что люди не должны обижать зверей и птиц, должны бережно относиться ко всему живому.

Мне особенно понравилось то, что ребята поняли, как трудно приходится утятам, искренне раскаялись и даже пожелали уткам счастливого пути.

6. Вспомни, что ты узнал о научно-познавательном рассказе.

Научно-познавательный рассказ сообщает интересные сведения о животном или каком-то факте, но в нём нет героев и развития сюжета.

7. Какой текст из прочитанных в разделе можно отнести к научно-познавательному?

Это текст из энциклопедии про зайца.

8. Найди его и перечитай. Есть ли в нём средства художественной выразительности?

В этом рассказе есть средства художественной выразительности.

Это эпитеты: небольшой, отличный, крутые, боязливых.

Это сравнение: уши топориком.

9. Прочитайте стихотворение Барто "Думают ли звери?". Что вы думаете по этому поводу?

Я уверена, что звери умеют думать, но делают это не так как люди. Они иначе воспринимают мир, у них другие ценности. Но понять их можно, ведь у людей и зверей очень много общего.

10. Понимаешь ли ты язык животных? Составь небольшой рассказ на тему "Я умею разговаривать со своим любимцем без слов".

Рассказ "Я умею разговаривать со своим любимцем без слов"

У меня есть кошка Маша. Недавно я заметила, что могу разговаривать с ней без слов. Надо лишь внимательно следить за её движениями.

Когда Маша чем-то недовольна, она начинает беспокойно крутить кончиком хвоста. Если в этот момент начать её гладить, она может поцарапать и убежать. А если кошка поднимает хвост трубой и расхаживает вокруг меня, значит она просит ласки.

Когда Маша чего-то хочет, она обыкновенно смотрит на меня и мявкает. При этом она делает очень удивлённые глаза, словно не понимает, почему её до сих пор никто не взял на руки.

Когда утром Маша запрыгивает на меня и начинает мурчать, значит она не против позавтракать.

Я уверена, что Маша очень умная, и умеет донести до меня свои мысли и желания.

11. Рассмотри репродукцию картины К. Лемоха "Мальчик с собакой". Придумай рассказ. озаглавь его.

Рассказ "У меня появился щенок" по картине Лемоха "Мальчик с собакой"

Мальчик Ваня очень хотел щенка, но родители долго не разрешали ему завести животное. Ваня расстраивался и обещал, что будет сам ухаживать за щенком, кормить его, выгуливать, мыть.

И вот однажды папа принёс домой небольшой свёрток. В нём что-то шевелилось. Ваня в нетерпении запрыгал вокруг отца, а тот протянул ему свёрток и сказал: "Ну вот, это твой щенок. Надеюсь ты сдержишь слово и будешь сам о нём заботиться".

Ваня не верил своему счастью. Он бережно прижал щенка к груди. а в его глазах блестели слёзы. Потом он сбегал на кухню, взял бутылку молока и налил щенку в чашку. Щенок неуклюже подошёл и стал жадно лакать лакомство. А Ваня стоял рядом и смотрел. Он был счастлив.



2 комментария:

  1. « Думают ли звери?»

    ОтветитьУдалить
  2. Отзыв на стихотворение Агнии Львовны Барто
    « Думают ли звери?»



    Стихотворение « Думают ли звери? » написано в 1978 году русской, советской , детской поэтессой, писательницей Агнией Львовной Барто ( годы жизни 1906г -1981г).

    Стихотворение написано от лица мальчика. Главные герои произведения животные и птицы.

    Автор в произведении показывает главных героев думающими, и котёнка ,и телят,собаку и даже птиц.

    Да, звери думают. У них есть свои желания и потребности. Звери думают о еде, о жилище ,а также о своём потомстве .

    Любое животное умеет думать, различать любовь , заботу и опасность.




    Моргунов Савелий 2 «Б» класс
    МБОУ СОШ № 3 г. Льгов

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...