Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 82-83
УКМ "Перспектива"
Евгений Пермяк "Как Миша хотел маму перехитрить"
1. Обсудите с другом ситуацию, которая описана в рассказе. Прочитайте рассказ по ролям. С какой интонацией надо произносить слова каждого героя?
В рассказе два героя, мама и Миша. Мама приходит домой и начинает удивляться. Миша оправдывается, немного легкомысленно. Мама не сердится, но начинает хитрить, она говорит назидательно.
Ситуация в рассказе неправильная, но самая обычная. Миша баловался, поломал велосипед, порвал рубашку, потерял башмак. И попытался оправдаться, вместо того, чтобы честно признаться. Он сразу мог бы признаться и всё исправить.
2. Как должна говорить мама в начале рассказа? Как меняется её интонация в конце рассказа?
В начале рассказа мама удивляется, в конце слегка сердится, но старается не показать этого.
3. Обсудите с друзьями: каким надо быть, чтобы родители были счастливы и гордились тобой?
Чтобы родители были счастливы и гордились мной, я должна быть послушной, аккуратной, старательной, честной и доброй. Я не должна совершать плохих поступков. И самое главное я должна любить и уважать своих родителей, быть им помощником.
4-5. Прочитай рассуждение Сухомлинского. Как ты понимаешь смысл фразы "приносить в дом мир и покой"?
Приносить в дом мир и покой: значит делать так, чтобы родители гордились твоими поступками, чтобы им нечего было стыдиться, чтобы другие люди хвалили твоё поведение, что очень радует родителей, и просто любить родителей.
6. Просмотри внимательно все произведения раздела "Мои самые близкие и дорогие". Обсудите с друзьями, что такое честь семьи.
Каждый из нас является частью своей семьи. Наши родители нас любят и хотят, чтобы мы росли честными и хорошими людьми. Чтобы наших поступков им не пришлось стыдиться.
Ведь честь семьи - это доброе имя каждого его члена. Если каждый член семьи поступает хорошо, значит честь семьи не запятнана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий