Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 140-141
Андрей Платонов "В прекрасном и яростном мире"
Проверьте себя
1. Как можно объяснить заглавие рассказа?
Мир, в котором живут герои рассказа, прекрасен, но в нём много трудностей, которые приходится преодолевать. Он полон яростных сил, враждебных человеку. Но несмотря на все трудности, жить хорошо.
2. О чём поведал автор читателям? Над чем заставил задуматься?
Автор рассказал о судьбе машиниста Мальцева, который внезапно ослеп, но сумел преодолеть свой недуг.
Этот рассказ заставляет задуматься о том, что такое настоящий талант; о том, как велика бывает сила человеческой воли; о том, как важно не впадать в отчаяние; о том, как хорошо иметь рядом верного друга.
3. Кто главный герой рассказа?
Главный герой: Александр Васильевич Мальцев, машинист паровоза.
4. Чего больше всего хотели Мальцев и его помощник?
Герои этого рассказа больше всего хотели быть на своём месте, быть настоящими мастерами своего дела, приносить пользу людям.
5. Есть ли сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, неизвестного цветка) с Мальцевым? В чём оно? В чём их непохожесть?
Все герои Платонова живут в своём особом мире, все сталкиваются с трудностями, но умеют их преодолевать. Они часто оказываются одиноки. В этом их сходство.
Непохожесть Мальцева на других героев в его таланте общения с машинами, отношении к труду.
6. Как вы поняли состояние рассказчика, когда он глядел на машину "ИС"? С чем он сравнивал эту радость?
Рассказчик называл своё чувство растроганная радость и сравнивал её с чтением стихов Пушкина. Это сравнение помогает понять его состояние - восторг, радость, даже благоговение.
7. Как, по словам рассказчика, Мальцев вёл машину? Вспомните эти сравнения. Почему Мальцеву было грустно с помощником?
Мальцев водил машину с уверенностью мастера, с сосредоточенным вдохновением артиста.
Ему было грустно с помощником, потому что Мальцев понимал, что как бы тот не был усерден и настойчив, он никогда не сможет понимать и полюбить машину так же, как он.
8. Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывести его из этой трагической ситуации?
Мальцев ослеп после вспышки молнии. Его судили и посадили в тюрьму за то, что Мальцев чуть не врезался в курьерский поезд.
Помощник старался помочь Мальцеву. Он помог Мальцеву выйти из тюрьмы, а потом взял его с собой на поезд. И Мальцев вновь стал видеть.
9. Как заканчивается рассказ и о чём говорит этот финал? Что помогло победить слепоту Мальцева?
Рассказ заканчивается прозрением Мальцева. Помощник отводит его домой и боится оставить одного, без защиты против действия враждебных сил прекрасного и яростного мира.
Это финал говорит о том, что как бы сильно не била нас судьба, сдаваться всё равно нельзя. Ведь надежда есть даже в самых безнадёжных случаях.
Слепоту Мальцеву помогло победить дружеское участие рассказчика.
Совершенствуем свою речь
1. Перескажите текст о том, как радовался рассказчик своему назначению к Мальцеву и созерцанию машины "ИС" используя авторские сравнения. Можно ли сказать, что Мальцев относился к машине, как к одухотворённым механизмам и что также относится к ним автор?
Мальцев любил паровоз, как человека, а значит одухотворял его. Точно также относится к машинам и автор.
Пересказ "Радость рассказчика"
Рассказчик был определён в бригаду Мальцева помощником. Он был доволен этим назначением.
Машина "ИС" вызывала у него чувство воодушевления. Он подолгу глядел на неё и в нём пробуждалась растроганная радость, такая же, как при чтении стихов Пушкина.
Он также был рад поработать у первоклассного механика, каким был Мальцев. Мальцев всегда вёл состав с уверенностью мастера, с сосредоточенностью артиста. И рассказчик улавливал безмолвные указания своего товарища и работал усердно.
2. Как вы понимаете фразы:
Он вёл состав с отважной уверенностью великого мастера. Это значит спокойно, уверенно, сознавая своё мастерство.
Я всегда понимал безмолвные указания своего старшего товарища и работал с полным усердием. Это значит, что герой внимательно следил за действиями старшего товарища, понимал его желания и указания, работал старательно.
Он скучал от своего таланта, как от одиночества. Талант делал Мальцева одиноким, потому что ему было скучно с простыми людьми, не умеющими так понимать машину.
3. Расскажите об одном из героев и о его отношении к своей профессии.
Рассказ о Мальцеве, герое рассказа "В прекрасном и яростном мире"
Александр Васильевич Мальцев был машинистом от бога. Ему было всего тридцать лет, но он уже был машинистом первого класса. Он любил паровоз и ощущал его, как живое существо. Он не представлял свою жизнь без этой работы и относился к ней очень ответственно.
Когда Мальцев вёл паровоз, он казался вдохновенным артистом, мастером. Он чувствовал машину и мог нагнать любое отставание. Он всегда внимательно следил за дорогой и замечал даже пролетающего мимо воробья. Он следил за работой всех механизмов и сам проверял их, даже если этот механизм был только что проверен другими членами бригады.
Когда с Мальцевым случилось несчастье, он вёл паровоз, не замечая своей слепоты, так хорошо он помнил дорогу, каждый поворот и перекрёсток. Вынужденный оставить работу, Мальцев осунулся и постарел. Он часто сидел на скамейке, дышал запахом гари и масла и слушал ритмичную работу паровозного насоса.
Когда он прозрел, то заплакал. Он снова мог водить паровоз, а это было делом всей его жизни.
4. Объясните значение слов и словосочетаний, подумайте, какие из них чаще звучат в разговорной речи.
В разговорной речи часто можно услышать слова: надевать, дремал, котомка, терзал.
Рзнщн
ОтветитьУдалитьВ ответе к номеру 8 есть ошибка.
ОтветитьУдалитьМальцев ослеп не после молнии, а во время экспертизы.
После молнии тот получил лишь контузию.
УдалитьЧитайте текст внимательно: "Костя. Дальше ты поведёшь машину. Я ослеп". Так говорил Мальцев после удара молнии, когда чуть не столкнулся с другим паровозом.
Удалить