среда, 26 января 2022 г.

Пример рассказа на тему "На уроке грамоты в древнем Новгороде", 4 класс

Ответы на вопросы учебника "Окружающий мир 4 класс 2часть", Плешаков, Крючкова, стр. 53

УМК "Школа России"

Тема "Страна городов". Задание для домашней работы

1. Придумай рассказ "На уроке грамоты в древнем Новгороде" от имени ученика или учителя.

"На уроке грамоты в древнем Новгороде" от имени ученика

Меня зовут Горазд, я сын кожевника и живу в Новгороде. Мне 10 лет и я, как и все остальные дети, хожу в школу. Ведь для того, чтобы стать мастером, нужно уметь читать, писать и считать.

В нашу школу ходят дети простых кожевников, живущие неподалёку. Школа находится в просторной избе. Там мы сидим за дубовыми столами и учимся грамоте.

В начале урока учитель выдаёт нам образцы, написанные, вернее нацарапанные, на бересте. Там могут быть отдельные буквы, слова и даже небольшие предложения. Мы должны написать точно такие же буквы и слова в своих тетрадках, тоже берестяных.

Для письма я использую писало, специальную костяную палочку. Моя палочка очень красивая, она вырезана из моржового клыка и другие ребята в школе мне очень завидуют. А кожаный чехольчик для писала мне сделал отец.

Я стараюсь писать красиво, но у меня часто получаются ошибки. И тогда я затираю неправильно написанные буквы обратным концом писала. А ещё я люблю рисовать на бересте, хотя учитель за это ругает.

Мне нравится учиться в школе.

"На уроке грамоты в древнем Новгороде" от имени учителя

Я учитель обычной новгородской школы в торговом конце. В мою школу ходят в основном дети торговцев, ведь для них очень важно знать грамоту и уметь хорошо считать. Родители детей это понимают и охотно отдают своих чад в мою школу.

Урок начинается с объяснения материала. Я показываю детям буквы или слова, потом раздаю образцы-прописи. Дети должны к концу урока правильно написать нужную букву или предложение.

Пишут дети на специальных листочках из бересты. Это очень удобный материал. На нём хорошо продавливать буквы специальной ручкой - писалом. Если ошибся, можно так же легко затереть неправильное слово тупым концом писала.

Уроки грамоты очень важны, но дети во все времена остаются детьми. Бывает им становится скучно и они начинают баловаться. Сын купца Онфим как-то нарисовал на бересте целую картину вместо урока и был наказан. Но обычно дети слушают меня внимательно и стараются хорошо выполнить урок.

Мне нравится моя работа.

2. От имени новгородца расскажи о своём городе: иноземному купцу, жителю другого русского города.

Рассказ новгородца о своём городе для купца

Так значит, Ганс, ты из Гамбурга? Большой, наверное, город, но наш Новгород не зря называется Великим. Это самый большой, богатый и красивый город на Руси. Слышал, поди, про Садко? Богатый был купец, да и тот не смог купить все товары в городе.

Наш Новгород был построен ещё в девятом веке и с тех пор только растёт и хорошеет. Знакомство с ним обычно начинается с торговой пристани. Сюда приходят ваши корабли, здесь они разгружают свой товар и грузят наш.

Рядом раскинулся шумный торг. Там можно купить что угодно, от шкур до золотых украшений и оружия. На другом берегу Волхова можно увидеть наш Кремль, он соединён с торгом широким мостом. Там находится Святая София, собор, превосходящий по красоте любой другой храм Руси. Мы очень любим и гордимся нашей Софией, а наши воины идут в бой с её именем на устах.

Ты уже понял, Ганс, что Новгород огромный торговый город. Он разделён Волховом на две половины. Обычно, люди одной профессии стараются селиться рядом. Так проще делать и продавать товары. Город разделён на несколько районов: Плотницкий конец, Людин конец, Неревский конец и другие.

У нас много красивых монастырей, такого их количества нет больше ни в одном русском граде.

Правит нами посадник, его выбирают на народном собрании - вече. А военными делами ведает князь, которого мы приглашаем княжить. Но князь у нас временный, надоест или не понравится - и мы гоним его прочь и зовём другого. Такой вот у нас свободный город!

Рассказ новгородца о своём городе для жителя другого города

Ну, брат Святослав, наш Новгород, доложу я вам, это даже не Киев! Это самый лучший и красивый город всей славянской земли! И самый свободный!

Вот у вас в Киеве сидит князь и вершит всё, что пожелает. А у нас по-другому. Нами правит посадник, человек уважаемый, боярин али купец, которого выбирают на вече всем миром. Кого попало посадником не выберут, я тебе точно говорю!

Есть у нас и князь, но тот ведает в основном военными делами, война там, походы, оборона. Князя мы приглашаем по мере надобности, а как в его услугах нужда исчезает, так и сам князь с глаз долой гонится.

Но это власть. А ты посмотри, какой он красавец, Господин наш Великий Новгород!

Вот собор Софии, не хуже вашего, киевского, вот Кремль, самая защищённая часть города, вот чудесные монастыри, а вот торг, где лавки ломятся от товаров со всего света! Плывут к нам с товаром и из Византии, и из Неметчины, варяги, греки, иноземные купцы.

Богат Новгород и богаты новгородцы! Наши женщины ходят в золотых украшениях и заморских тканях, дети играют со свистульками и учатся в школах, причем не важно, сын ли ты боярина или гончара - иди и учись! У вас такого всяко нет.

Так что правильно ты, Святослав, сделал, что к нам приехал. Поглядишь на наши чудеса, наберёшься ума-разума, да может и выбьешься в люди.




8 комментариев:

  1. Спасибо я получила пять. Но писать конечно много а так всё замечательно

    ОтветитьУдалить
  2. Мне 5+ поставили. Текст замечательный!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо завтра нужно писать о новгороде точно будет 5

    ОтветитьУдалить

23 мая, Симонов день: традиции и приметы

23 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память святого апостола Симона Зилота, а в народе его...