Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 111
Сказки народные и литературные
Размышляем о прочитанном
1. Вспомните, какие литературные сказки вы читали. Назовите их авторов.
Я читала много литературных сказок. Вот некоторые из них:
- А. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке".
- В. Жуковский "Спящая царевна".
- В. Одоевский "Городок в табакерке", "Мороз Иванович".
- А. Погорельский "Чёрная курица".
- Е. Шварц "Сказка о потерянном времени".
- В. Гаршин "Сказка о жабе и розе", "Лягушка-путешественница".
- А. Толстой "Золотой ключик".
2. Какие из этих сказок можно отнести к сказкам рассказам, к сказкам-повестям, к сказкам-поэмам?
Сказки-рассказы: "Серебряное копытце", "Городок в табакерке", "Мороз Иванович", "О жабе и розе", "Лягушка-путешественница".
Сказки-повести: "Золотой ключик", "Чёрная курица".
Сказки-поэмы: "Сказка о спящей царевне", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке".
3. Какие пьесы-сказки вы видели на сцене театра или по телевидению? Назовите авторов этих пьес?
Я видела в театре сказку Самуила Маршака "Двенадцать месяцев" и сказку Евгения Шварца "Два клёна".
4. Перечитайте свою любимую литературную сказку и подумайте, чем она похожа на фольклорную сказку и чем от неё отличается.
Моя любимая литературная сказка "Золотой ключик".
Её отличия от фольклорной: наличие автора А. Толстого; литературные герои: Буратино, папа Карло, Карабас, Тортилла; действие происходит в конкретной стране; большой объём произведения.
Её сходства: борьба добра со злом; испытания главного героя; сказочные персонажи - лиса и кот; волшебный предмет золотой ключик; волшебное превращение полена в Буратино; торжество добра.
Творческое задание
Напишите сказку о волшебных событиях, которые могли бы произойти в вашем классе.
Пример сказки "Волшебные события в нашем классе"
Перед самым звонком в класс забежал Сидоров и радостно закричал:
- Ура! Ольга Петровна заболела, урока не будет! Ай-да в кино!
Ученики зашумели и стали торопливо собирать тетрадки и учебники. Но тут прозвенел звонок и случилось странное. Указка вдруг подскочила, запрыгнула на учительский стол и сказала:
-А ну-ка тишина! Урок начался! Сегодня его вести буду я!
Ученики замерли за своими партами, во все глаза глядя на указку. А она продолжала:
-Тема сегодняшнего урока волшебные сказки. Запишем её на доске.
Мел подскочил и аккуратно вывел на доске тему урока.
- Сидоров, - сказала указка. - Какое самое важное отличие волшебных сказок?
Сидоров замялся и растерянно оглянулся на класс.
- Ну, это, - замямлил он и вдруг нашёлся. - В волшебных сказках происходят чудеса!
- Правильно, - улыбнулась указка. - Чудеса и волшебные превращения. Например, неживые предметы оживают. А что ты ещё знаешь о волшебных сказках?
Сидоров растерянно пожал плечами. Вдруг учебник на его парте раскрылся и тихонько прошептал: "Волшебный помощник".
Указка погрозила учебнику:
-Правильно. В волшебных сказках всегда есть волшебный помощник, который помогает главному герою.
Урок продолжался и ученики с восторгом следили за объяснениями указки. У них ещё никогда не было столь интересного и необычного урока литературы.
Через неделю Ольга Петровна выздоровела и была приятно удивлена знаниями своих учеников.
- Ну, вот! Можете же, когда захотите! - говорила она, расхаживая между партами. - Я всегда знала, что вы у меня очень умные ребята!
А указка лежала на столе и, казалось, загадочно улыбалась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий